Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Тормозная система  »  Стандартные компонеты тормозной системы  »  Осмотр и замена задней тормозной колодки

Осмотр и замена задней тормозной колодки

Частое вдыхание продуктов износа тормозных колодок, вне зависимости от их материала, может иметь вредные последствия для вашего здоровья.
  • Избегайте попадания продуктов износа тормозных колодок в дыхательные пути.
  • Не используйте сжатый воздух или кисти для очистки тормозных механизмов. Используйте подходящий пылесос.

Проверка
  1. Снимите задние колеса.
  1. Измерьте толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозной колодки. При измерениях не учитывайте толщину опорного диска тормозных колодок.
    Толщина тормозной колодки:
    Стандарт:
    9,0 мм
    Предел пригодности для эксплуатации:
    1,6 мм

  1. Если толщина какой-либо колодки окажется менее предельно допустимого значения, то необходимо заменить обе тормозные колодки.

Замена
  1. Снимите задние колеса.
  1. Выверните фланцевые болты (А), удерживая соответствующий штифт суппорта (В) ключом. Постарайтесь не повредить чехол штифта и снимите суппорт (C). Проверьте отсутствие повреждений и износа шланга и чехлов штифтов.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Не перекручивайте тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

  1. Снимите тормозные колодки (А).

  1. Снимите фиксаторы колодок (А).
  1. Тщательно очистите скобу суппорта (В), удалите ржавчину и проверьте, чтобы на ней не было зарубок и трещин.
  1. Проверьте, чтобы поверхность тормозного диска не имела трещин и повреждений.
  1. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на скобу суппорта в местах соприкосновения (указанных стрелками) с фиксаторами.
  1. Установите фиксаторы колодок. Сотрите с фиксаторов излишки смазки. Не допускайте попадания смазки на диски и колодки.
  1. Полностью очистите скобу от продуктов износа и коррозии и внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть никаких сколов и трещин.

  1. Снимите бумагу с клейкой прокладки (A), прилепите и прижмите ее к посадочной поверхности на внутренней и внешней колодке.
    Клейкая прокладка сделана из растягиваемого материала и не снимается. Убедитесь, что она тщательно прилеплена.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что на поверхности прокладки отсутствует смазка.
    • Выровняйте форму клейкой прокладки так, как это показано на рисунке.
  1. Снимите бумажную подложку клейкой прокладки, которая была прилеплена ко внешней и внутренней пластине.

  1. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на области, указанные стрелочками. Сотрите излишки смазки с тормозных колодок. Смазка, попавшая на тормозные диски или колодки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных колодок.
  1. Установите тормозные колодки на свое место. Если вы не меняете тормозные колодки, а устанавливаете старые, устанавливайте их в то же положение, в котором они находились до снятия. В противном случае будет снижена эффективность торможения до их притирания.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Не придерживайте клейкую прокладку при установке тормозной колодки.
    • Не допускайте загрязнения клейкой прокладки.

  1. Почистите и удалите смазку со внешней поддерживающей стороны (A), контактной стороны поршня (B) и прокладки заднего суппорта. Убедитесь, что смазки не осталось.
  1. Поверните поршень суппорта по часовой стрелке, затем выровняйте прорези (C) на поршне язычком (D) на внутренней тормозной колодке, повернув поршень обратно. Смажьте чехол смазкой для резиновых деталей, чтобы избежать перекручивания чехла поршня. Если чехол поршня перекручен, установите его правильно. Убедитесь, что чехол поршня находится в правильном положении, иначе он будет поврежден при установке суппорта.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Будьте осторожны при движении поршня обратно в суппорт, тормозная жидкость может вылиться из главного цилиндра.
    • Полностью верните поршень на место так, чтобы избежать повреждения клейкой прокладки.
  1. Соответственно установите задний суппорт во внутреннюю колодку. Установите новые фланцевые болты (E) и затяните их до рекомендованного момента, удерживая при этом штифт (F) суппорта ключом. Старайтесь не повредить чехол поршня и чехол штифта.
  1. Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза на 10 секунд(давление педали: 20 кгс).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Это необходимо для установки клейкой прокладки.
  1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и убедитесь в том, что тормозная система в рабочем состоянии.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных колодок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.
  1. После установки проверьте шланг и места соединений магистрали, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтяните соединения. Произведите пробный заезд, затем проверьте систему на наличие утечки.


Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai