Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Тормозная система  »  Стандартные компонеты тормозной системы  »  Осмотр и замена передней тормозной колодки(R18A/N22A)

Осмотр и замена передней тормозной колодки

Частое вдыхание продуктов износа тормозных колодок, вне зависимости от их материала, может иметь вредные последствия для вашего здоровья.
  • Избегайте попадания продуктов износа тормозных колодок в дыхательные пути.
  • Не используйте сжатый воздух или кисти для очистки тормозных механизмов. Используйте подходящий пылесос.

Проверка
  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
  1. Снимите передние колеса.
  1. Измерьте толщину (А) внутренней (В) и наружной (С) тормозной колодки. При измерениях не учитывайте толщину опорного диска тормозных колодок.
    Толщина тормозной колодки:
    Стандарт:
    11,0 мм
    Предел пригодности для эксплуатации:
    1,6 мм

  1. Если толщина колодки окажется менее предельно допустимого значения, то необходимо заменить обе передние тормозные колодки.
Установка внутренней тормозной колодки
Установка наружной тормозной колодки

Замена
  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
  1. Снимите передние колеса.
  1. Выверните фланцевый болт (А), удерживая штифт суппорта (В) ключом. Не повредите чехол штифта и откиньте суппорт (С) в сторону. Проверьте отсутствие повреждений и износа шланга и чехлов штифтов.
  1. Отверните крепежный болт тормозного шланга (D).

  1. Снимите колодки (A) и прокладку поршня (B).

  1. Снимите фиксаторы колодок (А).
  1. Тщательно очистите скобу суппорта (В), удалите ржавчину и проверьте, чтобы на ней не было зарубок и трещин.
  1. Проверьте, чтобы поверхность тормозного диска не имела трещин и повреждений.
  1. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на скобу суппорта в местах соприкосновения (указанных стрелками) с фиксаторами.
  1. Установите фиксаторы колодок. Сотрите с фиксаторов излишки смазки. Не допускайте попадания смазки на диск и колодки.

  1. Установите тормозной суппорт с помощью поршневого компрессора (А) на корпус суппорта (В).
  1. Вожмите поршень компрессором, чтобы установить суппорт на колодки. Убедитесь, что чехол поршня находится в правильном положении, иначе он будет поврежден во время установки суппорта.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при вжимании поршня; тормозная жидкость может вылиться из бачка главного цилиндра.
  1. Снимите компрессор.
  1. Полностью очистите скобу от продуктов износа и коррозии и внимательно осмотрите ее. На ней не должно быть никаких сколов и трещин.

  1. Снимите бумагу с клейкой прокладки (A), прилепите и прижмите ее к посадочной поверхности на внутренней и внешней колодке.
    Клейкая прокладка сделана из растягиваемого материала и не снимается. Убедитесь, что она тщательно прилеплена.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что на поверхности прокладки отсутствует смазка.
    • Выровняйте форму клейкой прокладки так, как это показано на рисунке.

  1. Почистите и удалите смазку с внешней поддерживающей стороны (A), контактной стороны поршня (B) и прокладки (C) переднего суппорта. Убедитесь, что смазки не осталось.
  1. Снимите бумажную подложку клейкой прокладки, которая была прилеплена ко внешней и внутренней пластине.
  1. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на области, указанные стрелочками. Удалите излишки смазки тряпкой. Загрязненный тормозной диск или колодки снижают эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и колодок.
  1. Установите прокладку поршня и правильно установите тормозные колодки.
    Если вы не меняете тормозные колодки, а устанавливаете старые, устанавливайте их в то же положение, в котором они находились до снятия. В противном случае будет снижена эффективность торможения до их притирания.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Не придерживайте клейкую прокладку при установке тормозной колодки.
    • Не допускайте загрязнения клейкой прокладки.
    • Полностью верните поршень на место так, чтобы избежать повреждения клейкой прокладки.

  1. Поверните суппорт (А) на место. Установите новый фланцевый болт (В) и затяните его до рекомендованного момента, удерживая при этом штифт (C) суппорта ключом. Старайтесь не повредить чехол поршня и чехол штифта.
  1. Установите болт крепления тормозного шланга и затяните его до указанного момента.
  1. Запустите двигатель и нажмите педаль тормоза на 10 секунд(давление педали: 20 кгс).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Это необходимо для установки клейкой прокладки.
  1. Нажмите несколько раз на педаль тормоза и убедитесь в том, что тормозная система в рабочем состоянии.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных накладок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.
  1. После установки проверьте шланг и места соединений магистралей, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтяните соединения.
    Произведите пробный заезд, затем проверьте систему на наличие утечки.


Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai