Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Средства безопасности  »  SRS  »  Процедуры и предосторожности в системе SRS

Процедуры и предосторожности в системе SRS

Общие правила безопасности
Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания подушек безопасности и получения травм и материальных потерь.
  • Проводя любые процедуры, кроме проверки электрических цепей, установите ключ зажигания в положение OFF, заземлите линию SCS с помощью системы HDS, чтобы дезактивизировать модуль РСМ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут перед тем как начать работу.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода "массы" с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
  • Используйте только те запасные части, качество изготовления которых соответствует фирменным. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
    Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.
  • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Оригинальные аудио- и навигационная системы имеют кодовую защиту от кражи. Перед отсоединением отрицательного провода от аккумулятора убедитесь, что Вы получили пользовательские настройки аудиосистемы.
  • Перед возвратом автомобиля клиенту введите код аудиосистемы и системы навигации (если имеется), затем введите пользовательские настройки аудиосистемы; установите часы в автомобиле без системы навигации.

Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления

Совмещение поворотного контактора

  • Неправильное совмещение поворотного контактора может привести к разрыву цепи, в результате чего система SRS, подрулевые переключатели и звуковой сигнал выйдут из строя. Центровка поворотного контактора осуществляется при выполнении следующих операций.
  • -
    Установка рулевого колеса.
    -
    Установка поворотного контактора.
    -
    Установка рулевой колонки.
    -
    Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей рулевого управления.
  • Не разбирайте поворотный контактор.
  • Не смазывайте поворотный контактор консистентной смазкой.
  • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если поворотный контактор не вращается свободно, замените его.

Правила обращения и хранения подушек безопасности
Подушки безопасности не подлежат разборке. Техническое обслуживание не предусмотрено ни для одного компонента этой системы. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.
При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течение периода обслуживания необходимо соблюдать следующие правила безопасности.
  • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Никогда не кладите посторонние предметы на подушки безопасности.

  • Во избежание повреждения подушки безопасности, исключите попадание на нее масел, консистентной смазки, моющих средств и воды.

  • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93° C).

  • Никогда не выполняйте электрические проверки на подушках безопасности, например измерение сопротивления.
  • Не следует находиться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.

  • Узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочлененную деталь, состоящую из газогенератора (А), гибкого рукава (В) и скобы (С).
  • При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В).

Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов
  • Не подвергайте воздействию ударной нагрузки электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
  • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: пневматические ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.

  • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
  • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините провод "массы" от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
  • Затягивайте болты крепления электронного блока SRS, датчиков лобового и боковых ударов до момента 9,8 Н м (1,0 кгс м).
  • Не допускайте попадания в электронный блок SRS и датчики боковых ударов воды или масел. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
  • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов храните в прохладном (температура менее 40 °C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.

Меры предосторожности при работе с электрическими цепями
Некоторые кабели системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции, разъемы системы также имеют желтую окраску. Соблюдайте приведенные ниже инструкции.
  • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
    При обнаружении обрыва или повреждения проводки SRS или клемм необходимо заменить жгут целиком.

  • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не влияли на работоспособность других деталей, а также не пережимались этими деталями.
  • Убедитесь в чистоте контактов и надежности крепления мест заземления системы SRS, а также в том, что при этом обеспечивается оптимальный и непосредственный контакт металлических поверхностей. Плохой контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.

Меры предосторожности при проведении проверок электрических цепей
  • При использовании электрического тестера, вставляйте щуп в разъем со стороны кабеля разъема. Аккуратно вставляйте щуп, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щуп тестера со стороны клемм разъема.

  • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при подсоединении щупа.
  • При поиске неисправностей используйте специальные сервисные разъемы.
    Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за того, что не обеспечено должное качество электрических контактов.

Разъемы с пружинной фиксацией
Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

Разъемы передних подушек безопасности

Порядок отсоединения
Потяните подпружиненную муфту (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. Еще раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть за муфту разъема, а не за сам разъем.
Соединение разъема

Для подсоединения разъема, удерживая разъем с фиксирующим выступом, надавите на разъем со стороны муфты в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.


Разъем боковых подушек безопасности

Порядок отсоединения
Потяните подпружиненную муфту (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При разъединении необходимо тянуть за муфту разъема, а не за сам разъем.
Соединение разъема

Возьмите обе части разъема и с усилием прижмите их друг к другу, пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).

Открытие разъемов блока SRS для диагностики
Требуются специальные инструменты и приспособления

Электрический компенсатор системы SRS
 070AZ-SAA0100
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во избежание повреждения контактного гнезда вставляйте электрический компенсатор SRS (070AZ-SAA0100) непосредственно в контактное гнездо со стороны клемм.
  • Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты специальным составом и высушить струей теплого воздуха.
  • Нельзя использовать поврежденный компенсатор.
  • Убедитесь, что отсоединили электрический компенсатор перед повторным соединением.
Когда электрические разъемы А или В блока SRS сняты, их электрические выводы автоматически шунтируются. Это предотвращает случайное срабатывание подушек безопасности. Для проведения диагностики цепи может понадобиться раскрыть цепь. Вставьте электрический компенсатор (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.

Номера клемм указаны со стороны провода гнезда. Вставьте электрический компенсатор (ы) в гнезда со стороны клемм разъема.

Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности
Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение "SIDE AIRBAG" на спинке.
  • Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
  • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
  • Если сработала боковая подушка безопасности, необходимо заменить боковую подушку безопасности и раму сиденья новыми деталями. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения.
  • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).

Отсоединение электрических разъемов системы
Поверните ключ замка зажигания в положение OFF, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут перед началом выполнения работ.
  • Перед отсоединением разъема 4Р (1) поворотного контактора, необходимо отсоединить разъем 4Р (разъемы 2) передней подушки безопасности водителя.
  • Перед отсоединением разъема В блока SRS от блока SRS, отсоедините оба 4Р разъема натяжителей ремней безопасности и оба натяжителя внешних петель ремней безопасности (3, 4, 5, 6).
  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее трех минут.


Подушка безопасности водителя

  1. Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините разъем В (4Р) подушки безопасности водителя от поворотного контактора.


Подушка безопасности переднего пассажира

  1. Снимите вещевой ящик, затем отсоедините разъем 4Р подушки безопасности (А) переднего пассажира от жгута проводов панели приборов.


Боковая подушка безопасности

  1. Отсоедините разъем А (2Р) боковой подушки безопасности от жгута проводов пола.


Боковая шторка безопасности

  1. Отсоедините 2Р разъем жгута проводов пола или 2Р разъем (А) правого жгута проводов от боковой подушки безопасности.


Натяжитель ремня безопасности

  1. Снимите заднюю боковую отделочную панель, затем отсоедините 4-контактные разъемы (А) жгута проводов пола от натяжителя ремня безопасности.


Натяжитель замка ремня безопасности

  1. Отсоедините 4-контактные разъемы жгута проводов пола (А) от натяжителя замка ремня безопасности.


Блок SRS

  1. Снимите центральную консоль, затем отсоедините разъема А блока SRS и разъем В блока SRS от блока SRS.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai