Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Поиск неисправностей DTC  »  ЕСМ  »  Коды поиска неисправностей (DTC): P0102(R18A)

Коды поиска неисправностей (DTC): P0102

Диагностический код неисправности P0102:
 Низкое напряжение в цепи датчика массы воздушного потока (MAF)
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проведением поиска неисправностей запишите все зафиксированные данные и любые данные бортовой функции "snapshot" и ознакомьтесь с общими инструкциями по устранению неисправностей.
  1. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите приблизительно 2 секунды.
  1. Проверьте датчик MAF SENSOR в списке данных DATA LIST с помощью диагностической системы Honda.
Выводится ли величина 0 гр/сек. или 0,1 В, или меньше?
ДА -
Перейдите к Этап 3 .
НЕТ -
"Пропадающая" неисправность, на момент проверки система исправна. Проверьте качество контакта или крепления клемм в датчике MAF и модуле управления двигателем ECM.
  1. Проверьте предохранитель № 3 (10 А) ALTERNATOR в блоке предохранителей/реле под панелью управления.
Исправен ли предохранитель?
ДА -
Перейдите к Этап 4 .
НЕТ -
Устраните короткое замыкание в цепи между датчиком MAF и предохранителем №3 (10 А) ГЕНЕРАТОРА. Также замените предохранитель № 3 ALTERNATOR (10 A), затем перейдите к Этап 19 .
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  1. Отсоедините 5-контактный разъем датчика массы воздушного потока (MAF)/датчика температуры воздуха на впуске (IAT).
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Измерьте напряжение между клеммой № 5 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и "массой" кузова.
Есть ли напряжение аккумуляторной батареи?
ДА -
Перейдите к Этап 8 .
НЕТ -
Устраните разрыв провода между предохранителем № 3 ГЕНЕРАТОРА ("ALTERNATOR") (10 A) и датчиком MAF, затем перейдите к Этап 20 .
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.

  1. Измерьте напряжение между клеммой №3 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и "массой" кузова.
Сопротивление составляет около 190210 к?
ДА -
Перейдите к Этап 14 .
НЕТ -
Перейдите к Этап 10 .
  1. Подсоедините в обход цепи SCS диагностическую систему HDS.
  1. Отсоедините 44-контактный разъем В блока ECM.

  1. Проверьте неразрывность провода между клеммой B30 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.
Соединение неразрывно?
ДА -
Устраните короткое замыкание провода между блоком ECM (B30) и датчиком MAF, затем перейдите к Этап 21 .
НЕТ -
Перейдите к Этап 13 .

  1. Проверьте неразрывность цепи между клеммой № 3 5-контактного разъема датчика MAF/датчика IAT и клеммой В30 разъема блока ECM.
Соединение неразрывно?
ДА -
Перейдите к Этап 26 .
НЕТ -
Устраните разрыв провода между блоком ECM (B30) и датчиком MAF, затем перейдите к Этап 21 .
  1. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностической системы Honda.
  1. Запустите двигатель. Поддерживайте частоту вращения коленчатого вала 2000 об./мин (мин 1 ) без нагрузки (в нейтральном или парковочном положении).
  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda.
Выводится ли код DTC P0102?
ДА -
Перейдите к Этап 27 .
НЕТ -
  1. Поверните замок зажигания в положение OFF.
  1. Соедините заново все разъемы и аккумулятор.
  1. Поверните замок зажигания в положение ON (II).
  1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.
  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей DTC или диагностических кодов неисправностей DTC с помощью диагностической системы Honda.
Выводится ли код DTC P0102?
ДА -
Проверьте качество соединений и ослабление контактов датчика MAF/датчика IAT и блока ЕСМ, затем перейдите к Этап 1 .
НЕТ -
Процедура поиска неисправностей завершена. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.
  1. Снова соедините все разъемы.
  1. Проверьте наличие временных диагностических кодов неисправностей или диагностических кодов неисправностей с помощью диагностической системы Honda.
Выводится ли код DTC P0102?
ДА -
Проверьте качество контакта или крепления клемм датчика MAF/датчика IAT и модуля управления двигателем ECM. Если ECM обновлен, замените его на заведомо исправный ECM, затем повторите проверку. Если компьютер ЕСМ был временно заменен на заведомо исправный, перейдите к Этап 1 .
НЕТ -
Если было обновлено программное обеспечение компьютера ECM, процедура поиска и устранения неисправностей завершена. Если система работает исправно, и блок ЕСМ был заменен, верните изначально установленный блок ЕСМ. Если выводятся другие коды временных неисправностей DTC или коды DTC, перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai