Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Поиск неисправностей DTC  »  ЕСМ  »  Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов(N22A)

Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

Пропадающие неисправности
Термин "пропадающая" неисправность означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается или на информационном дисплее не появляется сообщение системы PGM-FI, проверьте качество контакта или наличие ослабленных клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск и устранение неисправностей. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

Разрывы цепи и короткие замыкания
"Разрыв" и "замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает обрыв провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как блоки ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

Индикация MIL
У данных моделей, если вы повернете замок зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, индикатор неисправностей (MIL) (A) загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа индикатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.
Если загорится индикатор MIL на панели приборов или продолжит работать PGM-FI (B) на информационном дисплее, перейдите к разделу Как пользоваться системой HDS.

Индикация отображения (A) ENGINE OIL LEVEL SENSOR SYSTEM (СИСТЕМА ДАТЧИКОВ УРОВНЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ)
Если горит индикация, возможна неисправность датчика уровня масла в двигателе. Присоедините HDS к разъему информационной связи (DLC), расположенному со стороны водителя под панелью управления. Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.

Индикация отображения (A) LOW ENGINE OIL (НИЗКИЙ УРОВЕНЬ МОТОРНОГО МАСЛА)
Если горит индикация, возможна неисправность уровня масла в двигателе. Проверьте датчик уровня моторного масла.

Индикация отображения (A) DPF CHECK SYSTEM (ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ DPF)

Индикация отображения (А) DPF REGENERATION REQUIRED (ТРЕБУЕТСЯ ВОССТАНОВЛЕНИЕ DPF)

Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)
Как только блок ЕСМ обнаруживает неисправность в системе, на приборной панели загорается индикатор неисправностей MIL (А) или на информационном дисплее появляется сообщение системы PGM-FI (B).

При соединении диагностической системы Honda с разъемом передачи данных (DLC) (А) (находящейся под панелью приборов со стороны водителя), диагностическая система Honda показывает диагностический код неисправности при включенном зажигании (положение ключа II).
При загорании индикатора неисправности (MIL) или появлении сообщений системы PGM-FI на информационном дисплее, а также при возникновении подозрений на какие-либо неисправности, касающиеся эксплуатационных характеристик автомобиля, произведите следующие действия:
  1. Подсоедините диагностическую систему Honda к разъему передачи данных (DLC) (см. руководство по эксплуатации диагностической системы Honda для подробных сведений).
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II), перейдите к системе DIESEL и считайте диагностические коды неисправностей с экрана в меню DTC MENU.
  1. Выпишите все диагностические коды неисправностей и "заморозьте" данные.
  1. Произведите поиск неисправностей для показываемых диагностических кодов неисправностей.
  1. Если вы не можете проверить коды DTC и сигнализатор неисправностей MIL остается включенным, произведите поиск неисправностей в цепи сигнализатора MIL.
  1. Если вы не можете проверить диагностические коды неисправностей, а сообщения системы PGM-FI на информационном дисплее не исчезают, проведите проверку по признакам неисправностей для системы пуска двигателя.


Если индикатор неисправностей MIL не загорается и/или на информационном дисплее не показываются сообщения системы PGM-FI

Если индикатор неисправностей MIL и/или индикатор PMG-FI не включился, но наблюдаются проблемы, связанные с ходовыми качествами автомобиля, проведите поиск неисправности по признаку.


Если вы не можете копировать диагностический код неисправности

Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать диагностический код неисправности. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее диагностический код неисправности, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене блока ЕСМ.

Команда очистки памяти диагностической системы Honda
В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие откорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательной клеммы аккумуляторной батареи или предохранителя № 9 IGP (20 A). При замене частей сохраненная в памяти информация о неисправностях заменяемых частей должна быть стерта при помощи команды "CLEAR COMMAND'' диагностической системы Honda.
Диагностическая система Honda имеет три команды очистки памяти для выполнения различных целей. Это "Стереть диагностические коды неисправностей" и "Обнуление данных ЕСМ". Команда удаления диагностических кодов неисправностей стирает все сохраненные диагностические коды неисправностей и "замороженные" данные. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы Honda после воспроизведения диагностических кодов неисправностей в процессе поиска и устранения неисправностей. Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память диагностические коды неисправностей, "замороженные" данные и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы.

Удаление диагностических кодов неисправностей.
  1. Удаление из памяти диагностических кодов неисправностей при помощи диагностической системы Honda производите при остановленном двигателе.
  1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.
  1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).

Обнуление блока ECM.
Данная команда стирает специальные данные из компьютера каждого автомобиля, такие как диагностические коды неисправностей и "замороженные" данные.
  1. Обнуление данных ЕСМ при помощи диагностической системы Honda производите при остановленном двигателе.
  1. Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.
  1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).

Как закончить процедуру поиска и устранения неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)
  1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
  1. Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Блок ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените блок ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы Honda.

Как осуществить поиск и устранение неисправностей в цепи разъемов блока ЕСМ
Требуются специальные инструменты и приспособления

Набор датчиков блока ЕСМ
 070AJ-RBD0200
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛ) и подождите 2 минуты.
  1. Отсоедините разъемы (А) блока ECM и подведите щуп тестера со стороны клемм.
  1. Проверьте диаметр клеммы разъема и выберите соответствующий щуп тестера (штырьковый).

  1. Когда диагностика, поиск и устранение неисправностей завершены на разъеме ECM, используйте тестовое гнездо (А) над клеммой, которую необходимо проверить.

  1. Подсоедините один конец соединительного провода (А) к доступному на рынке цифровому мультиметру (В) и подсоедините другой конец к щупу тестера.
  1. Аккуратно соедините щуп тестера (штырьковый) с клеммой разъема со стороны клемм. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.
    • Для точности результатов всегда используйте щуп тестера (штырьковый).
    • Чтобы избежать повреждения клемм разъемов, не используйте измерительные провода тестовых приборов, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
    • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

Обновление программного обеспечения блока ECM
Требуются специальные инструменты и приспособления
  • Диагностическая система Honda (HDS)
  • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
  • Карманный тестер HDS
Выполняйте процедуру при необходимости обновления программного обеспечения блока ECM во время поиска и устранения неисправностей.
ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что HDS/HIM имеет последнюю версию программного обеспечения.
  • Перед обновлением программного обеспечения блока ECM, убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена.
  • Ни в коем случае не выключайте зажигание (положение OFF) во время обновления. При возникновении проблем с обновлением, оставьте зажигание в положении ON (II).
  • Чтобы исключить выход из строя блока ЕСМ, не включайте в ходе процедуры обновления никакое электрооборудование (фары, аудиосистему, тормозную систему, кондиционер, люк крыши (если оборудован), электрические дверные замки и т.д.).
  • Чтобы быть твердо уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление содержимого памяти компьютера ЕСМ всегда, когда временно устанавливается другой компьютер ЕСМ, или при замене компьютера.
  • Вы не можете обновить программное обеспечение блока ЕСМ на уже установленную в нем программу. Блок воспринимает только новые программы.
  • Высокая температура в моторном отсеке может привести к чрезмерному нагреванию ECM для загрузки обновлений. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите моторный отсек.
  • Если вы хотите провести диагностику модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный индикатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема передачи данных (DLC). Это предотвратит повреждение блока ЕСМ.
  1. Включите зажигание (положение ON (II)), но не запускайте двигатель.
  1. Присоедините диагностическую систему Honda к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.
  1. Убедитесь, что диагностическая система Honda взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
  1. Выйдите из системы диагностики HDS, выберите режим обновления и следуйте подсказкам на экране для обновления программного обеспечения блока ECM.
  1. Если программное обеспечение ECM самое новое, отсоедините диагностическую систему Honda (HDS) или интерфейсный модуль Honda (HIM) от разъема передачи данных DLC и вернитесь к предыдущей процедуре. Если версия программного обеспечения в блоке ECM не является последней, следуйте инструкциям на экране. Если выводится подсказка о выборе дизельной системы (DIESEL), убедитесь, что обновляете обе.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM требует охлаждения ECM, следуйте подсказкам на экране. Если во время процедуры обновления возникают проблемы (программирование продолжается более 30 минут, строка состояния превышает 100 %, мигает индикатор иммобилайзера, таблица HDS неподвижна и т.д.), выполните следующие шаги для сведения к минимуму вероятности повреждения блока ECM:
    • Оставьте ключ зажигания в положении ON (II).
    • Подключите перемычку аккумуляторной батареи (не подключайте зарядное устройство).
    • Выключите HDS.
    • Отсоедините диагностическую систему Honda от разъема передачи данных (DLC).
    • Перезагрузите HDS.
    • Повторно подключите HDS к DLC и повторите процедуру обновления.

Замена блока ECM
Требуются специальные инструменты и приспособления
  • Диагностическая система Honda (HDS)
  • Интерфейсный модуль Honda (HIM)
  • Карманный тестер HDS
Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный блок ЕСМ для проведения процедуры поиска неисправностей.
  1. Присоедините диагностическую систему Honda к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
  1. Убедитесь, что диагностическая система Honda взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.
  1. Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 2 минут.

  1. Отсоедините разъемы ЕСМ (А).
  1. Снимите скобу (В), затем снимите блок ЕСМ (С).
  1. Установите детали в последовательности, обратной снятию.
  1. Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Диагностический код неисправности P0630 "VIN not Programmed or Mismatch'' (Отсутствие или несовпадение регистрационного номера автомобиля) сохранится, потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок ЕCM. Проигнорируйте его и продолжайте процедуру.
  1. Введите номер VIN в ECM при помощи диагностической системы Honda.
  1. Выберите функцию IMMOBILIZER SYSTEM с помощью диагностической системы Honda.
  1. Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены блока ECM, имеющейся в диагностической системе Honda. Это позволит вам запустить двигатель.
  1. Сбросьте данные модуля ECM при помощи диагностической системы Honda.

Статус OBD (бортовой диагностики)
Статус OBD показывает текущий статус системы каждого диагностического кода неисправности и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен успешно. Результаты диагностических тестов для диагностических кодов неисправностей выводятся в следующем виде:
  • PASSED (закончилась удачно): Процедура бортовой диагностики успешно завершена.
  • FAILED: Процедура бортовой диагностики завершена с ошибка.
  • NOT COMPLETED (не завершена): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.


Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai