Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Двигатель  »  Система F-CAN  »  Поиск неисправностей в цепи сети F-CAN (K20Z)

Поиск неисправностей в цепи сети F-CAN

ПРИМЕЧАНИЕ: Информация, помеченная звездочкой (*) относится цепи CANL.

1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

2.Подсоедините в обход цепи магистраль SCS с диагностической системой HDS.

3.Отсоедините 44P разъем А блока ЕСМ/РСМ, затем отсоедините систему HDS.

4.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Значение сопротивления около 108-132 W?


ДА - Перейдите к 40.


НЕТ - Перейдите к 5.

5.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

6.Отсоедините 25Р разъем от модулятора ABS-блока управления, (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4P разъем (А) датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля).

7.Отсоедините разъем 28P электронного блока SRS.

8.Отсоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.

9.Проверьте неразрывность соединения между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание провода между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ECM/PCM*.n


НЕТ - Перейдите к 10.

10.Соедините клемму A36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМCANH (WHT)Сторона разъема клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА

11.Проверьте неразрывность провода между клеммой № 1 разъема 36P блока управления приборной панелью (тахометр) и "массой" кузова.

 

З6Р РАЗЪЕМ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
(ТАХОМЕТР)
Сторона проводов клемм-выходовCANH (WHT)

Непрерывно ли соединение?


ДА -

  • С системой ABS: Перейдите к 12.
  • С системой VSА: Перейдите к 13.


НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и блоком управления приборной панелью (тахометр). n

12.Проверьте неразрывность срединения между клеммой № 1 25Р разъема модулятора ABS-блока управления и "массой" кузова.

 

25P РАЗЪЕМ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ-МОДУЛЯТОРА ABS
Сторона проводов клемм-выходовCANH (WHT)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 14.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM/PCM (A36) и модулятором ABS-блоком управления.n

13.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 15 разъема 37P модулятора VSA - блока управления и "массой" кузова.

 

Сторона проводов клемм-выходовCANH
(WHT)
37P РАЗЪЕМ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ-МОДУЛЯТОРА VSA

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 14.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и модулятором VSA-блоком управления.n


14.Проверьте соединение между клеммой № 11 разъема А (28Р) электронного блока SRS и "массой" кузова.

 

28Р РАЗЪЕМ А БЛОКА SRSСторона проводов клемм-выходовCANH
(WHT)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 15.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A36) и электронным блоком SRS.n

15.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 1 разъема D (28P) компьютера EPS и "массой".

 

28P РАЗЪЕМ D БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ EPSСторона проводов клемм-выходовCANH (WHT)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 16.


НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (A36) и блоком управления EPS.n


16.Отсоедините разъем А (44Р) блока ЕСМ/РСМ от провода-перемычки.

17.Соедините клемму A376 разъема компьютера ЕСМ/РСМ с "массой" кузова с помощью провода-перемычки.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМCANL (RED)Сторона разъема клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА

18.Проверьте непрерывность соединения между клеммой № 19 разъема 36P блока управления приборной панелью (тахометр) и "массой" кузова.

 

Сторона проводов клемм-выходовCANL (RED)З6Р РАЗЪЕМ МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
(ТАХОМЕТР)

Непрерывно ли соединение?


ДА -

  • С системой ABS: Перейдите к 19.
  • С системой VSА: Перейдите к 20.


НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и блоком управления приборной панелью (тахометр).n


19.Проверьте неразрывность срединения между клеммой № 17 25Р разъема модулятора ABS-блока управления и "массой" кузова.

 

CANL (RED)25P РАЗЪЕМ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ-МОДУЛЯТОРА ABS
Сторона проводов клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 21.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и электронным блоком модулятора ABS.n

20.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 1 разъема 37P модулятора VSA - блока управления и "массой" кузова.

 

CANL (RED)37P РАЗЪЕМ
БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ-МОДУЛЯТОРА VSA
Сторона проводов клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 21.


НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и модулятором VSA - блоком управления.n


21.Проверьте соединение между клеммой № 12 разъема А (28Р) электронного блока SRS и "массой" кузова.

 

Сторона проводов клемм-выходовCANL (RED)28Р РАЗЪЕМ А БЛОКА SRS

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 22.


НЕТ - Устраните обрыв провода между блоком ECM/PCM (A37) и электронным блоком SRS.n

22.Проверьте, есть ли соединение между клеммой № 15 разъема D (28P) компьютера EPS и "массой".

 

28P РАЗЪЕМ D БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ EPSСторона проводов клемм-выходовCANL (RED)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 23.


НЕТ - Устраните разрыв провода между компьютером ECM/PCM (A37) и блоком управления EPS.n

23.Соедините заново 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

24.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Значение сопротивления около 108-132 W?


ДА -

  • С системой ABS: Перейдите к 25.
  • С системой VSА: Перейдите к 28.


НЕТ - Замените модуль управления панелью приборов (тахометр) на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный модуль управления панелью приборов (тахометр).n


25.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

26.Подсоедините 25Р разъем электронного блока модулятора ABS.

27.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


ДА - Перейдите к 34.


НЕТ - Замените блок модулятора давления ABS на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный электронный блок модулятора ABS.n


28.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

29.Снова подсоедините 37P разъем электронного блока-модулятора VSA.

30.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


ДА - Перейдите к 31.


НЕТ - Замените блок модулятора давления VSA на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный электронный блок модулятора VSA.n


31.Отсоедините 37P разъем блока управления - модулятора VSA.

32.Снова подсоедините 4P разъем датчика угловой скорости автомобиля.

33.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


ДА - Перейдите к 34.


НЕТ - Замените датчик курсового угла и поперечного ускорения автомобиля на заведомо исправный. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените оригинальный датчик курсового угла и поперечного ускорения автомобиля.n


34.Отсоедините 2Р разъем электронного блока модулятора ABS (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4P разъем датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля).

35.Соедините заново разъем А (28Р) блока SRS.

36.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


ДА - Перейдите к 37.


НЕТ - Установите заведомо исправный блок SRS. Если HDS во время соединения определяет автомобиль, замените изначально установленный блок ABS.n


37.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

38.Присоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.

39.Измерьте сопротивление между клеммами А36 и А37 разъема компьютера ЕСМ/РСМ.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)CANH (WHT)

Имеется ли здесь сопротивление около 2,34-2,86 кW?


ДА - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n


НЕТ - Установите заведомо исправный блок управления системы EPS. Если HDS определяет автомобиль, замените изначально установленный блок управления EPSn


40.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

41.Отсоедините 25P разъем электронного блока модулятора ABS (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4Р разъем датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля).

42.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

43.Отсоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.

44.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A36 разъема компьютера ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANH (WHT)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между клеммой А36 разъема блока ECM/РСМ и модулем управления панелью приборов, блоком модулятора АБС, блоком модулятора VSA, датчиком курсового угла и поперечного ускорения автомобиля, блоком SRS, блоком управления EPS или блоком DLC.n


НЕТ - Перейдите к 45.

45.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ/РСМ и "массой" кузова.

 

44P РАЗЪЕМ А МОДУЛЯ ЕСМ/РСМСторона разъема клемм-выходовCANL (RED)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между клеммами А37 разъема блока ECM/РСМ и модулем управления панелью приборов, блоком модулятора АБС, блоком модулятора VSA, датчиком курсового угла и поперечного ускорения автомобиля, блоком SRS, блоком управления EPS или блоком DLC.n


НЕТ - Перейдите к 46.

46.Снова соедините все разъемы.

47.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

48.Отсоедините 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

49.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените модуль управления панелью приборов (тахометр).n


НЕТ -

  • С системой ABS: Перейдите к 50.
  • С системой VSА: Перейдите к 54.


50.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

51.Подсоедините заново 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

52.Отсоедините 25Р разъем от электронного блока управления-модулятора ABS.

53.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените модулятор ABS - блок управления.n


НЕТ - Перейдите к 62.

54.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

55.Подсоедините заново 36P разъем модуля управления панелью приборов (тахометр).

56.Отсоедините 37P разъем блока управления - модулятора VSA.

57.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените блок модулятора давления VSA.n


НЕТ - Перейдите к 58.


58.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

59.Снова подсоедините 37P разъем электронного блока-модулятора VSA.

60.Отсоедините 4Р разъем датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля.

61.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените датчик курсового угла и поперечного ускорения автомобиля.n


НЕТ - Перейдите к 62.

62.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

63.Присоедините 25Р разъем от электронного блока модулятора ABS (или 37Р разъем электронного блока модулятора VSA и 4P разъем датчика курсового угла/поперечного ускорения автомобиля).

64.Отсоедините разъем А (28Р) блока SRS.

65.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Замените электронный блок SRS.n


НЕТ - Перейдите к 66.


66.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

67.Присоедините разъем А (28Р) блока SRS.

68.Отсоедините разъем D (28P) от компьютера EPS.

69.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и посмотрите, что показывает HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Присоедините блок управления EPS.n


НЕТ - Обновите программное обеспечение компьютера ЕСМ/РСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или замените его на заведомо исправный компьютер ЕСМ/РСМ и повторите проверку. Если признак/индикация неисправности исчезает после установки заведомо исправного блока ЕСМ/РСМ, замените изначально установленный блок ЕСМ/РСМ на новый.n



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai