Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Рулевое управление  »  Прочие  »  Снятие и установка редуктора рулевого управления - Электроусилитель рулевого управления

Снятие и установка редуктора рулевого управления - Электроусилитель рулевого управления

Требуются специальные инструменты
Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм (  07MAC-SL00201)
 

или 07MAC-SL00200



Снятие


При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
  • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
  • Убедитесь, что рулевое колесо снято до отсоединения рулевого шарнира, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
  • На изображении показан тип автомобиля с левым расположением рулевой колонки (ЛРК), правое расположение рулевой колонки (ПРК) является симметричным.

1.Убедитесь в том, что вы знаете коды защиты от кражи аудиосистемы, сохраните пользовательские настройки аудиосистемы.

2.Убедитесь, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

3.Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.

4.Снимите передние колеса.

5.Снимите рулевое колесо.

6.Снимите нижнюю часть панели управления.

7.Снимите кожух А шарнира рулевого вала.

 

A

8.Выверните болт (А) шарнира и отсоедините его, перемещая шарнир (В) к рулевой колонке. Зафиксируйте нижний скользящий вал (С) колонки с помощью проволоки (D), связав вилку (Е) шарнира на нижнем скользящем валу с вилкой шарнира на верхнем валу.

 

ABCDE

9.Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.

 

A

10.Снимите шплинт (A) с 12 мм гайки (В) и ослабьте гайку.

 

ABABABABABABAB07MAC-SL00201 или
07MAC-SL00200

11.Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги и кулак с помощью специального инструмента.

12.Снимите передний грязезащитный щиток.

13.Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя с рулевого редуктора со стороны пассажира. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

 

ABDC

14.Выверните крепежные болты (А) нижнего шарового шарнира и фланцевые гайки (В) на нижней тяге.

 

AB

15.Отсоедините нижнюю тягу от корпуса нижнего шарнира.

16.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Снимите крепление (А) с трехкомпонентного каталитического нейтрализатора (TWC) (В).

 

AB

17.Подложите деревянный брусок (А) под нижнюю центральнаю часть переднего подрамника (В). Подставьте домкрат под центр деревянного бруска и надежно подоприте передний подрамник, подняв домкрат.

 

AB

18.Выкрутите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны водителя.

 

A

19.Выкрутите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны пассажира.

 

A

20.Автомобили с типами двигателя кроме K20Z2: Выкрутите 12 мм фланцевые болты (А) с нижнего кронштейна реактивной штанги.

 

A

21.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Отверните болты крепления нижней реактивной штанги (А) и выбросьте их.

 

A

22.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Снимите нижний шланг радиатора (A) со стойки шланга радиатора (В).

 

AB

23.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (АКП): Открутите крепежный болт (А) фильтра АТF, затем разожмите хомут шланга охладителя ATF (В) на переднем подрамнике.

 

AB

24.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (МКП): Выкрутите нижний крепежный болт (А) двигателя, удерживая гайку (В) ключом, и выбросьте его.

 

BA

25.Выкрутите передние крепежные болты (А) переднего подрамника с правой и левой сторон автомобиля и выбросьте их.

 

A

26.Выкрутите задние крепежные болты (А) переднего подрамника с правой и левой сторон автомобиля и выбросьте их.

 

A

27.Опустите передний подрамник и рулевой редуктор единым блоком, медленно опустив домкрат.

28.Снимите фиксаторы (А) с крепежных скоб жгутов проводов, затем снимите скобы (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если тип скобы отличается, открутите соответствующие болты и зажимы.

 

ABAAAB

29.Снимите 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя с правой стороны крепежной скобы рулевого редуктора со стороны (Е).

 

ABCDE

30.Снимите муфту вала с шестерней (А) с верхней части датчика момента.

 

A

31.Выверните два 10-миллиметровых болта с правой стороны редуктора, затем снимите крепежную скобу (А) и крепежную подушку (В).

 

AB

32.Выкрутите четыре 10-миллиметровых фланцевых болта с левой стороны рулевого редуктора, затем снимите пластины усилителя (А).

 

AB

33.Снимите рулевой редуктор (В) с переднего подрамника.

Установка


1.Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.

2.Установите пластину усилителя (А) и от руки закрутите болты на левой стороне рулевого редуктора.

 

10 x 1.25 mm
54 N·m
(5.5 kgf·m)
10 x 1.25 mm
54 N·m
(5.5 kgf·m)
10 x 1.25 mm
54 N·m
(6.0 kgf·m)
AA

3.Расположите вырез (А) на крепежной подушке (В), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на правую часть редуктора.

 

10 x 1.25 mm
38 N·m
(3.9 kgf·m)
ПЕРЕДНИЙABC

4.Установите скобу крепления (С) на крепежную подушку и вкрутите два 10-миллиметровых болта, не затягивая их.

5.Затяните 10-миллиметровые болты с обеих сторон редуктора до рекомендованного момента, не менее чем в два приема.

6.Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на датчике момента. У муфты на контактной поверхности с датчиком момента не должно быть зазоров.

 

AB

7.Установите 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя на правую сторону крепежной скобы рулевого редуктора со стороны (Е).

 

ABCDE

8.Установите скобы (А) крепления жгутов на передний подрамник, затем установите зажимы (В) на скобы крепления.

 

AB6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)

9.Аккуратно поднимите передний подрамник домкратом.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.

10.Вкрутите новые задние крепежные болты переднего подрамника (А) и затяните их до указанного момента.

 

A
14 x 1.5 mm
103 N·m
(10.5 kgf·m)

11.Вкрутите новые передние крепежные болты переднего подрамника (А) и затяните их до указанного момента.

 

A
14 x 1.5 mm
103 N·m
(10.5 kgf·m)

12.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (МКП): Вкрутите новый нижний крепежный болт (А) двигателя, удерживая гайку (В) ключом.

 

BA
12 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)

13.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Установите нижний шланг радиатора (A) на стойку шланга радиатора (В).

 

AB

14.Автомобили с типами двигателя кроме K20Z2: Вкрутите болты крепления нижней реактивной штаниги (А) и затяните их до указанного момента.

 

A
12 x 1.25 mm
64 N·m (6.5 kgf·m)

15.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Вкрутите новый болт крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните его до указанного момента.

 

A
14 x 1.5 mm
88 N·m
(9.0 kgf·m)

16.Автомобиль с типом двигателя K20Z2 (АКП): Вкрутите крепежный болт фильтра ATF (А), затем зажмите шланг охладителя ATF зажимом (В).

 

BA
6 x 1.0 mm
12 N·m
(1.2 kgf·m)

17.Установите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны водителя, затем затяните его до указанного момента.

 

A
12 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)

18.Установите средний крепежный болт переднего подрамника (А) со стороны пассажира, затем затяните его до указанного момента.

 

A
12 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)

19.Автомобиль с типом двигателя K20Z2: Установите крепление (А).

 

A

20.Соедините нижнюю тягу (А) с нижним шаровым шарниром (В).

 

D
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
C
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
AB

21.Вкрутите новый фланцевый болт (С) и новые фланцевые гайки (D). Слегка затяните все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затяните их до рекомендованного момента.

22.Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

 

ABDC

23.Установите передний грязезащитный щиток.

24.Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечник (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.

 

ACB
12 x 1.25 mm
54 N·m
(5.5 kgf·m)

25.Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как это показано на рисунке

26.Отцентруйте рулевую рейку посередине ее хода.

27.Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.

 

BAПЕРЕДНИЙПЕРЕДНИЙ73±20 °73±20 °Модель с ПРКМодель с ЛРК
(Левое расположение рулевой колонки)

28.Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт вошел в проточку на валу шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента.

 

BAC
8 x 1.25 mm
28 N·m
(2.9 kgf·m)

29.Установите на место кожух А рулевого шарнира.

 

A

30.Установите нижнюю часть панели приборов на стороне водителя.

31.Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.

32.Установите рулевое колесо.

33.Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.

Признак неисправности Возможная причина 
Звук трения резины доносится с нижней области рулевой колонки. Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом. 
Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней. 
Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля). 

34.Подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполните следующие действия:

  • Введите коды аудиосистемы и настройте радиоприемник на станции предварительной настройки.
  • Установите правильное время на часах.
  • Проверьте работу круиз-контроля, пульта дистанционного управления и переключателя указателя поворотов.
  • Убедитесь, что рулевое колесо правильно отцентрировано.
  • Проведите запоминание нейтрального положения датчика момента.

35.После установки, проведите следующие проверки:

  • Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
  • Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
  • Проверьте схождение колес.



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai