Углы установок колес
Требуются специальные инструменты
Приспособление для замера схождения колеса, 64 x 60 мм ( 07MGK-0010100)
Подвеска допускает регулировку развала и схождения передних колес и схождения задних колес. Однако каждая из этих регулировок производится в соответствии с другими. Например, при регулировке развала, схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.
Предварительная проверка
Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
1. | Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
|
2. | Убедитесь, что подвеска не была изменена.
|
3. | Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
|
4. | Проверьте биение дисков и шин.
|
5. | Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и двигайте его вверх и вниз и из стороны в сторону для проверки люфта.)
|
6. | Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
|
Проверка угла наклона шкворня
2. | Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
|
3. | Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
A 07MGK-0010100 |
4. | Поверните переднее колесо на 20 ° наружу, и с помощью регулировочного винта установите пузырек на шкале приспособления для измерения углов на 0 °.
|
5. | Поверните колесо на 20 градусов внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол наклона шкворня: | 7 ° 00 '±1 ° |
|
Проверка угла наклона шкворня передней подвески
1. | Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
|
3. | Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развалана ступицу.
A 07MGK-0010100 |
4. | Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует норме, отрегулируйте развал передних колес.
Угол развала передних колес: | 0 ° 00 '±30 ' | Максимальный зазор между правым и левым краем: | 0 ° 35 ' |
|
Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
Развал передних колес может быть отрегулирован при замене болтов вилок амортизатора на регулировочные болты меньшего диаметра. Зазор между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления позволяет небольшую регулировку.
Болт вилки амортизатора:Регулировочный болт:
P/N 90119-SNA-000 2. | Снимите передние колеса.
|
3. | Ослабьте болты вилки амортизатора и гайки (А), и отрегулируйте угол развала колес, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
A 14 x 1.5 mm 90 N·m (9.2 kgf·m) |
4. | Затяните самостопорящиеся гайки до рекомендованного момента. Удостоверьтесь, что болты крепления амортизатора надежно затянуты.
|
5. | Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
|
6. | Измерьте угол развала колес. Если результаты измерений соответствуют норме, проверьте схождение колес. Если результаты измерений не соответствуют норме, перейдите к 7.
|
8. | Снимите передние колеса.
|
9. | Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- Угол развала колес может быть отрегулирован до ±25 ¢ (середина допустимых пределов) путем замены одного болта вилок амортизатора регулирующим болтом.
- Угол развала колес может быть отрегулирован до ±50 ¢ путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.
14 x 1.5 mm 90 N·m (9.2 kgf·m)A |
10. | Затяните самостопорящиеся гайки до рекомендованного момента.
|
11. | Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
|
12. | Проверьте угол развала колес. Если он в норме, проверьте схождение передних колес, и отрегулируйте, если необходимо. Если он не в норме, отрегулируйте его заново и перепроверьте. Если значение угла развала не может быть отрегулировано до нормы, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных деталей.
|
Проверка угла развала задних колес
2. | Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
A 07MGK-0010100 |
3. | Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол развала задних колес: | -1 ° 30 ' +1 ° 05 '-0 ° 45 ' |
|
Проверка и регулировка схождения передних колес
1. | Установите рулевое колесо в центральное положение.
|
2. | Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение передних колес: | 0±2 мм |
|
3. | Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.
Удерживайте ключом наконечник рулевой тяги.
A 14 x 1.5 mm 44 N·m (4.5 kgf·m)BC |
4. | Поворачивайте рулевые тяги (C), пока не установите правильную величину схождения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
|
5. | После установки схождения затяните контргайку, удерживая наконечник рулевой тяги. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
|
Проверка и регулировка схождения задних колес
1. | Отпустите рычаг стояночного тормоза.
|
2. | Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение задних колес: | 2+2-1 мм - |
|
3. | Ослабьте самостопорящуюся гайку (А), удерживая регулировочный болт (В).
BA 12 x 1.25 mm 69 N·m (7.0 kgf·m) |
4. | Замените самостопорящуюся гайку новой и слегка затяните ее.
ПРИМЕЧАНИЕ:
- При каждом ослаблении самостопорящейся гайки заменяйте ее новой.
- Установите заново регулировочный болт и кулачковый диск так, чтобы эксцентрика была сверху.
|
5. | Вращая регулировочный болт, установите правильную величину схождения.
|
6. | Удерживая регулировочный винт, затяните самостопорящуюся гайку с рекомендованным моментом.
|
Проверка соотношения углов поворота колес
1. | Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
|
2. | При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если угол поворота не находится в допустимых пределах или имеется разница в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к 3.
Угол поворота: | | Внутренние: | | | Колесо диаметром 15 дюймов: | 40 ° 06 '±2 ° | | | Колесо диаметром 16 дюймов: | 38 ° 46 '±2 ° | | Наружные (пример): | | | Колесо диаметром 15 дюймов: | 31 ° 55 ' | | | Колесо диаметром 16 дюймов: | 31 ° 14 ' |
|
3. | Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|