Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Подвеска  »  Передняя подвеска  »  Замена переднего поворотного кулака и ступицы

Замена переднего поворотного кулака и ступицы

В разобранном виде

 

СТОПОРНОЕ КОЛЬЦОСАМОСТОПОРЯЩАЯСЯ ГАЙКА
14 x 1,5 мм
90 Н·м
(9,2 кгс·м)
БОЛТ ВИЛКИ АМОРТИЗАТОРА
14 x 1,5 мм
ПОДШИПНИК КОЛЕСА
Заменить.
ГРЯЗЕЗАЩИТНЫЙ ЩИТОККУЛАЧОК
Проверьте, нет ли деформации и
повреждений.
ВИНТ С ПЛОСКОЙ ГОЛОВКОЙ
6 x 1,0 мм
9,8 Н·м
(1,0 кгс·м)
ГАЙКА СТУПИЦЫ
Заменить.
Нанесите небольшое количество моторного масла
на посадочную поверхность гайки.
ПЕРЕДНЯЯ СТУПИЦА
Проверьте, нет ли царапин и
повреждений.
ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Проверьте на наличие износа и
коррозии.
22 x 1.5 mm
181 N·m (18.5 kgf·m)
5 x 0.8 mm
6.0 N·m
(0.6 kgf·m)

Требуются специальные инструменты
Приспособление, 78 х 90 мм (  07GAD-SD40101)
 

Инструмент для сборки/разборки ступицы (  07GAF-SЕ00100)
 
Съемник шарового шарнира, 32 мм (  07MAC-SL00101)
 
Съемник шарового шарнира 28 мм (  07MAC-SL00201)
 
Приспособление, 62 x 68 мм (  07746-0010500)
 
Специальный ключ (  07749-0010000)
 
Опора (  07965-SD90100)
 



Замена поворотного кулака и ступицы


1.Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.

2.Снимите колесные гайки (А) и переднее колесо.

 

108 N·m
(11.0 kgf·m)

3.Отверните крепежные болты тормозного шланга (А).

 

B
12 x 1.25 mm
108 N·m (11.0 kgf·m)
A
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)
C

4.Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг закрепите суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует слишком сильно перегибать тормозной шланг.

5.Снимите датчик скорости вращения колеса (А) с поворотного кулака (В). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.

 

6 x 1.0 mm
9.8 N·m (1.0 kgf·m)
AB

6.Приподнимите стопорный штифт (А), затем снимите гайку ступицы (В).

 

AB
22 x 1.5 mm
181 N·m
(18.5 kgf·m)

7.Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.

 

A
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
C
8 x 1.25 mm
B

8.Снимите тормозной диск (В) с передней ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если тормозной диск вжался в переднюю ступицу. Вкрутить два болта 8 х 1,25 мм (С) в тормозной диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте каждый болт поочередно на 90 градусов, чтоба предотвратить перекос диска.

9.Проверьте, чтобы передняя ступица не имела трещин и повреждений.

10.Снимите шплинт (А) с шарового шарнира на конце рулевой тяги, затем снимите гайку (В).

ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке затяните гайку, затем установите новый шплинт и загните его концы, как показано на рисунке.

 

B
12 x 1.25 mm
54 N·m
(5.5 kgf·m)
A07MAC-SL00201

11.Отсоедините шаровой шарнир рулевой тяги от поворотного кулака при помощи специального инструмента.

12.Выверните фланцевый болт (А) и фланцевые гайки (В) на нижней тяге (С).

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки установите новый фланцевый болт и новые фланцевые гайки. Слегка затяните все три крепежные детали, затем, начиная с фланцевых гаек, затяните их до рекомендованного момента.

 

B
12 x 1.25 mm
59 N·m (6.0 kgf·m)
A
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
C

13.Отсоедините корпус нижнего шарнира от нижней тяги.

14.Снимите болты вилки амортизатора (А) и самостопорящиеся гайки (В) с амортизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ: При установке установите новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.

 

B
14 x 1.5 mm
90 N·m
(9.2 kgf·m)
ACDE

15.Снимите наружный шарнир приводного вала (А) с поворотного кулака (D), ударяя по концу приводного вала (Е) пластиковым молотком и одновременно вытягивая ступицу наружу, затем снимите поворотный кулак.

ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может привести к разборке внутреннего шарнира приводного вала.

16.Снимите стопорный штифт (А) с корпуса нижнего шарнира (В), затем снимите гайку (C).

ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки затяните новую корончатую гайку, затем установите новый стопорный штифт.

 

AB07MAC-SL00101C
14 x 1.5 mm
69-78 N·m

17.Отсоедините корпус нижнего шарнира от поворотного кулака при помощи специального инструмента.

18.Выполняйте операции по установке поворотного кулака/ступицы в порядке обратном их снятию, соблюдая следующее:

  • При установке поворотного кулака не допускайте повреждения защитного чехла шарового шарнира.
  • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
  • Перед присоединением нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, удалите остатки смазки с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, с поверхности отверстия поворотного кулака и с соприкасаемой поверхности корончатых гаек.
  • Сначала соберите все составляющие и слегка затяните болты и гайки, затем приподнимите подвеску так, чтобы на нее приходился вес автомобиля, после чего затяните их окончательно до рекомендованного момента.
  • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
  • При повторной сборке используйте новую гайку ступицы.
  • Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки ступицы небольшим количеством моторного масла. После затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце приводного вала.
  • Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные поверхности ступицы и диска.
  • Перед установкой колеса очистите привалочную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
  • Проверьте углы установки колеса и отрегулируйте их, если это необходимо.

Замена подшипника ступицы


1.Отделите ступицу (А) от поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса. Установите поворотный кулак на приспособление (С) гидравлического пресса или на подобное устройство. Избегайте повреждения защитного щитка тормозного диска. Удерживайте ступицу, чтобы она не упала после выпрессовки.

 

BCAC07GAF-SE00100Нажать

2.Выпрессуйте внутренее кольцо (А) подшипника ступицы (В) с помощью специального инструмента, имеющегося в торговой сети приспособления (С) для разборки подшипников и пресса.

 

BA07GAF-SE00100НажатьC

3.Снимите грязезащитный щиток (А) и стопорное кольцо (А) с поворотного кулака (С).

 

ABC5 x 0.8 mm

4.Выпрессуйте подшипник (А) ступицы из поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса.

 

A07749-0010000Нажать07746-0010500B

5.Перед сборкой тщательно промойте поворотный кулак и ступицу в растворителе с высокой точкой возгораемости.

6.Установите новый подшипник (А) ступицы в поворотный кулак (В), используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальное приспособление и пресс.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Устанавливайте подшипник ступицы так, чтобы магнитное кодировочное кольцо (Е) коричневого цвета было обращено внутрь поворотного кулака.
  • Удалите следы масла, смазки, грязи, металлических частиц и других посторонних веществ с поверхности кодировочного кольца.
  • Не допускайте контакта магнитного инструмента с поверхностью магнитного кодировочного кольца.
  • При установке подшипника колеса постарайтесь не повредить поверхность магнитного кодировочного кольца.

Кроме модели двигателя K20Z2 

BEНажать07965-SD90100ACD

Модель двигателя K20Z2 

BEНажать07965-SD90100ACD07GAD-SD40101

7.Установите пружинное стопорное кольцо (А) на поворотный кулак (В).

 

D
5 x 0.8 mm
6.0 N·m
(0.6 kgf·m)
ABC

8.Установите грязезащитный щиток (С) и затяните болты (D) до рекомендованного момента.

9.Установите ступицу (А) на поворотный кулак (В) при помощи специального инструмента и гидравлического пресса. Избегайте повреждения грязезащитного щитка (С).

Кроме модели двигателя K20Z2 

AНажать07746-0010500B07749-0010000C07965-SD90100

Модель двигателя K20Z2 

AНажать07746-0010500B07749-0010000C07965-SD90100



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai