Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 4D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 4D  »  Подвеска  »  Задняя подвеска  »  Замена переднего поворотного рычага/ступицы

Замена переднего поворотного рычага/ступицы

Тип тормозного диска в разобранном виде.

 

КУЛАЧОК
Проверьте, нет ли деформации и повреждений.
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
10 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Заменить.
ВИНТ С ПЛОСКОЙ
ГОЛОВКОЙ
6 x 1,0 мм
9,8 Н·м
(1,0 кгс·м)
ПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
Проверьте правильность закрепления
и износ.
ТОРМОЗНОЙ ДИСК
Проверьте на наличие износа и коррозии.
ГРЯЗЕЗАЩИТНЫЙ ЩИТОК
Проверьте, нет ли следов коррозии,
деформации, и других повреждений.
Замените, если есть ржавчина.
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
ВЕРХНЯЯ СКОБА КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО КУЛАКАШАЙБЫ
Проверьте на наличие ржавчины и повреждения.

Тип барабанного тормоза в разобранном виде.

 

10 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО
Заменить.
КОЛОДКИ ТОРМОЗА В СБОРЕПОДШИПНИК СТУПИЦЫ
Проверьте правильность закрепления
и износ.
ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН
Проверьте на наличие износа и коррозии.
ЩИТ ТОРМОЗА
Проверьте, нет ли следов коррозии,
деформации, и других повреждений.
Замените, если есть ржавчина.
КУЛАЧОК
Проверьте, нет ли деформации и повреждений.
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
ВЕРХНЯЯ СКОБА КРЕПЛЕНИЯ ЗАДНЕГО КУЛАКА

Тип замены подшипника ступицы тормозного диска.


1.Поднимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.

2.Снимите крепежные гайки колес (А) и заднее колесо.

 

A
108 N·m
(11 kgf·m)

3.Снимите болт крепления скобы тормозного шланга (А) с поворотного кулака.

 

CB
10 x 1.25 mm
74 N·m
(7.5 kgf·m)
A
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)

4.Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг, закрепите суппорт на кузове автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует слишком сильно перегибать тормозной шланг.

5.Снимите две сдвоенные шайбы (А).

 

AAНАРУЖНЫЙ

6.Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.

 

BC
8 x 1.25 mm
A
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)

7.Снимите тормозной диск (В) с узла ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если тормозной диск прицепился к узлу ступицы. Закрутите два болта 8 х 1,25 мм (С) в тормозной диск для снятия его с узла ступицы. Поворачивайте каждый болт поочередно на 90 градусов, чтобы предотвратить перекос диска.

8.Снимите узел ступицы (А) и уплотнительное кольцо круглого сечения (В).

 

10 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)
AB

9.Проверьте заднюю ступицу на предмет трещин и повреждений.

10.Выполняйте операции по установке ступицы в обратном порядке по отношению к операциям снятия, соблюдая следующее:

  • При сборке используйте новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
  • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
  • Перед установкой тормозного диска очистите контактную поверхность узла ступицы и внутреннюю поверхность тормозного диска.
  • Перед установкой колеса очистите контактную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
  • Проверьте углы установки колеса и отрегулируйте их, если это необходимо.

Тип замены узла ступицы тормозного диска


1.Поднимите заднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.

2.Снимите крепежные гайки колес (А) и заднее колесо.

 

A
108 N·m
(11 kgf·m)

3.Отпустите рычаг стояночного тормоза и снимите тормозной барабан (А) с узла ступицы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Поворачивайте натяжной болт (В) с помощью отвертки с плоским жалом до тех пор, пока колодки не ослабнут, если необходимо.
  • Если тормозной диск прицепился к узлу ступицы. Вкрутите два болта 8 х 1,25 мм (С) в тормозной барабан для снятия его с узла ступицы. Поворачивайте каждый болт поочередно на 90 градусов, чтобы предотвратить перекос тормозного барабана.
  • После установки нажмите педаль тормоза несколько раз чтобы удостовериться, что тормоза работают после поворота натяжного болта и ослабления колодок.

 

ABC
8 x 1.25 mm

4.Снимите узел ступицы (А) и уплотнительное кольцо (В).

 

10 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)
AB

5.Выполняйте операции по установке узла ступицы в обратном порядке по отношению к операциям снятия, соблюдая следующее:

  • При сборке используйте новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
  • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
  • Перед установкой тормозного барабана, очистите контактные поверхности узла ступицы и тормозного барабана.
  • Перед установкой колеса, очистите контактную поверхность тормозного барабана и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
  • Проверьте углы установки колеса и отрегулируйте их, если это необходимо.

Тип замены кулачка дискового тормоза


1.Снимите подшипник ступицы.

2.Снимите грязезащитный щиток (А).

 

6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
A

3.Снимите датчик угловой скорости (А), уплотнительное кольцо (В), и датчик частоты вращения (С) с кулака (D). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке используйте новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

 

6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)
8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)
ABCD

4.Поместите напольный подъемник под продольный рычаг подвески для поддержки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не подставляйте подъемник под пластину продольного рычага подвески. Будте осторожны. Не повредите элементы подвески.

5.Снимите фланцевый болт (А), и отсоедините верхний рычаг (В) с кулачка.

 

6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
A
12 x 1.25 mm
108 N·m
(11.0 kgf·m)
B


6.Отметьте положения кулачка регулировочного болта (А) и регулировочного кулачка (В), после чего снимите самостопорящуюся гайку (С), регулировочный кулачок и регулировочный болт. Снимите и выбросьте самостопорящуюся гайку.

 

D
14 x 1.25 mm
88 N·m
(9.0 kgf·m)
C
12 x 1.25 mm
69 N·m
(7.0 kgf·m)
AB

7.Снимите фланцевый болт (D).

8.Выполняйте операции по установке кулачка в обратном порядке по отношению к операциям его снятия, соблюдая следующее:

  • Сначала установите все элементы подвески и слегка затяните болты и гайки, затем поместите напольный домкрат под нижний рычаг подвески и поднимите подвеску так, чтобы на нее опирался вес автомобиля, после чего окончательно затяните болты и гайки до рекомендованного момента.
  • При затягивании совместите положения кулачка регулировочного болта и регулировочного кулачка с отметками.
  • При повторной сборке используйте новую самостопорящуюся гайку.
  • При повторной сборке используйте новый фланцевый болт.
  • Перед установкой тормозного барабана, прочистите контактную поверхность узла ступицы и внутреннюю поверхность тормозного барабана.
  • Перед установкой колеса очистите контактную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
  • Проверьте углы установки колеса и отрегулируйте их, если это необходимо.

Тип замены кулачка дискового тормоза


1.Снимите узел ступицы.

2.Отсоедините тормозную трубку (А) от колесного цилиндра (В). Снимите задний тормозной узел (С) с поворотного кулака.

 

A
10 x 1.0 mm
15 N·m
(1.5 kgf·m)
BC

3.Снимите датчик угловой скорости (А), уплотнительное кольцо (В) и датчик частоты вращения (С) с кулака (D). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.

ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке используйте новое уплотнительное кольцо круглого сечения.

 

8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2. kgf·m)
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
ABCD

4.Поместите напольный подъемник под продольный рычаг подвески для поддержки.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не подставляйте подъемник под пластину продольного рычага подвески. Будте осторожны. Не повредите элементы подвески.

5.Снимите фланцевый болт (А) и отсоедините верхний рычаг (В) с кулачка.

 

A
12 x 1.25 mm
108 N·m
(11.0 kgf·m)
B6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)

6.Отметьте положения кулачка регулировочного болта (А) и регулировочного кулачка (В), после чего снимите самостопорящуюся гайку (С), регулировочный кулачок и регулировочный болт. Снимите самостопорящуюся гайку.

 

C
12 x 1.25 mm
69 N·m (7.0 kgf·m)
D
14 x 1.25 mm
88 N·m
(9.0 kgf·m)
AB

7.Снимите фланцевый болт (D).

8.Выполняйте операции по установке кулачка в обратном порядке по отношению к операциям его снятия, соблюдая следующее:

  • Сначала установите все элементы подвески и слегка затяните болты и гайки, затем поместите напольный домкрат под нижний рычаг подвески и поднимите подвеску так, чтобы на нее опирался вес автомобиля, после чего окончательно затяните болты и гайки до рекомендованного момента.
  • При затягивании совместите положения кулачка регулировочного болта и регулировочного кулачка с отметками.
  • При повторной сборке используйте новую самостопорящуюся гайку.
  • При повторной сборке используйте новый фланцевый болт.
  • Перед установкой тормозного барабана, очистите контактную поверхность узла ступицы и внутреннюю поверхность тормозного барабана.
  • Перед установкой колеса, очистите контактную поверхность тормозного барабана и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
  • Заполните бачок главного тормозного цилиндра до отметки MAX (высший) и прокачайте тормозную систему.Убедитесь в отсутствии утечки тормозной жидкости из тормозного шланга в колесный цилиндр, при необходимости подтяните резьбовые соединения.
  • Проверьте углы установки колеса и отрегулируйте их, если это необходимо.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai