Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Рулевое управление  »  Прочие  »  Снятие/установка редуктора рулевого управления (N22A)

Снятие/установка редуктора рулевого управления

Требуются специальные инструменты
Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм (  07MAC-SL00201)
 



Снятие


При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
  • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
  • Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
  • На рисунке показана модель автомобиля с ПРК. Следуйте той же процедуре для модели с ЛРК.

1.Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

2.Поднимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие подпорки.

3.Снимите передние колеса.

4.Снимите рулевое колесо.

5.Снимите нижнюю панель со стороны водителя, .

6.Снимите кожух (А) рулевого шарнира.

 

A

7.Выверните болт (А) шарнира и отсоедините его, перемещая шарнир (В) к рулевой колонке. Зафиксируйте нижний скользящий вал (С) колонки с помощью проволоки (D), связав вилку (Е) шарнира на нижнем скользящем валу с вилкой шарнира на верхнем валу.

 

ADEBC

8.Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.

 

A

9.Снимите нижнюю крышку двигателя.

10.Снимите шплинт (A) с 12мм гайки (В) и ослабьте гайку.

 

AB07MAC-SL00201

11.Отсоедините шаровой шарнир на конце рулевой тяги и кулачок с помощью специального инструмента.

12.Для модели с лампой HID: Отсоедините регулятор фар от разъема датчика уровня.

13.Снимите шаровой шарнир нижнего рычага с кулачка.

14.Снимите тягу стабилизатора со стабилизатора поперечной устойчивости.

15.Тип ПРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента, 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

 

ADCB

16.Тип ЛРК: Отсоедините разъем (А) 1Р и разъем электродвигателя 2Р (В). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

 

AB

17.Тип ЛРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, затем снимите их со скобы крепления жгутов (С). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

 

ABC

18.Открутите 12 мм фланцевые болты (А) с кронштейна нижней реактивной штанги и выбросьте их.

 

A

19.Снимите крепление (А) с выхлопной трубы А.

 

A

20.Поместите подъемник трансмиссии в центр переднего подрамника и надежно подоприте его.

21.Отверните болты (А) крепления переднего подрамника и выбросьте их.

 

BAA

22.Опустите передний подрамник (В) и рулевой редуктор единым блоком, медленно опуская домкрат.

23.Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.

 

A

24.Снимите пластину (А) усилителя и крепежную скобу В, затем снимите рулевой редуктор с переднего подрамника.

Автомобиль с ПРК: 

AB

Автомобиль с ЛРК: 

AB

Установка


1.Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.

2.Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.

Автомобиль с ПРК: 

H
10 x 1.25 mm
60 N·m
(6.1 kgf·m)
I
10 x 1.25 mm
43 N·m
(4.4 kgf·m)
J
10 x 1.25 mm
43 N·m
(4.4 kgf·m)
H
10 x 1.25 mm
60 N·m
(6.1 kgf·m)
CGADBFE

Автомобиль с ЛРК: 

H
10 x 1.25 mm
60 N·m
(6.1 kgf·m)
J
10 x 1.25 mm
43 N·m
(4.4 kgf·m)
AGCDBFH
10 x 1.25 mm
60 N·m
(6.1 kgf·m)
EI
10 x 1.25 mm
43 N·m
(4.4 kgf·m)

3.Расположите вырез (А) на крепежную подушку (С), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на редуктор.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что фиксатор (D) на крепежной подушке совмещен с отметкой (Е) на редукторе.
  • Нанесите воду на крепежную подушку.

4.Совместите фиксатор на крепежной подушке с отверстием (F) на скобе крепления В, затем установите пластину усилителя (G) и новые крепежные болты, не затягивая.

5.Установите крепежные болты (I) и (J), не затягивая.

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что подрамник и скоба крепления В не мешают друг другу.

6.Затяните крепежные болты (Н) до указанного момента.

7.Затяните крепежный болт (I) до указанного момента.

8.Затяните крепежные болты (J) до указанного момента.

9.Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на верхней части датчика крутящего момента. Выньте кромку (С) втулки, чтобы облегчить установку. После окончания работы верните на место кромку втулки 11.

 

BCA

10.Установите передний подрамник (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.

 

14 x 1.5 mm
106 N·m
(10.8 kgf·m)
A

11.Аккуратно поднимите передний подрамник при помощи домкрата до ее правильного положения, и просуньте вал с шестерней в кабину.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
  • Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шарнира нижнего рычага концом кулака, и т.д.

12.Установите передний подрамник новыми 14 мм фланцевыми болтами и затяните их до указанного момента.

13.Установите крепление (А) на выхлопную трубу А.

 

A

14.Закрутите новые болты крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните их до указанного момента.

 

A
12 x 1.25 mm
64 N·m
(6.5 kgf·m)

15.Тип ПРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента, 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

 

ADCB

16.Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту и подсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя к рулевому редуктору, затем установите их на кронштейн (С). Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

 

ABC

17.Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1Р разъем (А) и 2Р разъем (В) к редуктору рулевого управления. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

 

AB

18.Подсоедините тягу стабилизатора на стабилизатор поперечной устойчивости.

19.Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового шарнира нижнего рычага. Затем подсоедините нижний рычаг к кулаку.

20.Для модели с лампой HID: Подсоедините регулятор фар к разъему датчика положения.

21.Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечники (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.

 

CB
12 x 1.25 mm
59 N·m
(6.0 kgf·m)
A

22.Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.

23.Установите нижнюю крышку двигателя.

24.Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.

25.Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.

 

65.2 °
±20 °
81.2 °
±20 °
BAПЕРЕДНИЙПЕРЕДНИЙАвтомобиль с ЛРКАвтомобиль с ПРК

26.Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт надежно вошел в паз на вале шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента затяжки.

 

BC
8 x 1.25 mm
28 N·m
(2.9 kgf·m)
A

27.Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.

 

A

28.Установите нижнюю панель со стороны водителя, .

29.Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.

30.Установите рулевое колесо.

31.Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.

Признак неисправности Возможная причина 
Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки. Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом. 
Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней. 
Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса. Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля). 

32.Подсоедините отрицательный кабель к аккумулятору и выполните следующие действия:


33.После установки проведите следующие проверки:

  • Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор системы SRS должен включится приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
  • Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
  • Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.
  • Проверьте схождение колес.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai