Углы установок колес
Требуется специальный инструмент
Приспособление для замера схождения колес, 64 x 40 мм (07MGK-0010100)
Подвеска допускает регулировку развала передних и задних колес. Однако, каждая из этих регулировок взаимосвязана с другой. Например, при регулировке развала, схождение колес меняется. Поэтому необходимо регулировать положение передних колес каждый раз, когда вы регулируете развал или схождение.
Предварительная проверка
Для надлежащего контроля и коррекции развала/схождения колес проведите следующие проверки:
1. | Отпустите стояночный тормоз, чтобы избежать ошибки измерения.
|
2. | Убедитесь, что подвеска не была изменена.
|
3. | Проверьте размер шин и приведите давление в шинах в соответствии с рекомендованным.
|
4. | Проверьте биение дисков и шин.
|
5. | Проверьте состояние шаровых шарниров подвески. (Удерживайте колесо руками и покачивайте его вверх - вниз и из стороны в сторону, проверяя люфт.)
|
6. | Покачайте автомобиль вверх - вниз несколько раз для того, чтобы стабилизировать подвеску.
|
Проверка угла наклона шкворня
1. | Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колпаки колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
|
2. | Установите приспособления для замера углов поворота под передние колеса, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
|
3. | Установите на ступицу (А) приспособление для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала и нажмите на педаль тормоза.
A 07MGK-0010100 |
4. | Поверните переднее колесо на 20° наружу, затем поворачивайте регулировочный винт для замера углов наклона шкворней/развала, чтобы установить пузырек на 0°.
|
5. | Поверните колесо на 20° внутрь и посмотрите значение угла наклона шкворня по пузырьку на шкале приспособления. Если значение угла наклона шкворня не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол наклона шкворня: | 4 ° 14 '±30 ' |
|
Проверка угла наклона шкворня передней подвески
1. | Установите передние колеса в положение прямолинейного движения.
|
2. | Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колпаки колес.
ПРИМЕЧАНИЕ: Выдавите крышку на алюминиевом диске изнутри после снятия диска.
|
3. | Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
A 07MGK-0010100 |
4. | Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если угол развала колес не соответствует стандарту, отрегулируйте его.
Угол развала передних колес: | 0 ° 00 '±30 ' | Максимальный зазор между правым и левым краем: | 0 ° 30 ' |
|
Регулировка угла наклона шкворня передней подвески
Угол наклона шкворня передней подвески может быть отрегулирован путем замены одного из болтов вилок амортизатора на регулировочный болт(ы) меньшего диаметра. Разница между диаметром регулировочного болта и диаметром отверстия болта крепления позволяет маленький диапазон регулировки.
Болт вилки демпфераРегулировочный болт:
P/N 90188-SMG-305 2. | Снимите передние колеса.
|
3. | Ослабьте болты вилки амортизатора (А) и отрегулируйте угол развала колес, двигая нижнюю часть амортизатора в диапазоне свободного хода болта крепления амортизатора.
A 14 x 1.5 mm 106 N·m (10.8 kgf·m) |
4. | Затяните болты крепления амортизатора с рекомендованным моментом. Удостоверьтесь, что болты крепления амортизатора надежно затянуты.
|
5. | Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля вверх-вниз несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
|
6. | Измерьте угол развала колес.
- Если результаты измерений соответствуют норме, проверьте схождение колес.
- Если результаты измерений не соответствуют норме, перейдите к 7.
|
8. | Снимите передние колеса.
|
9. | Замените болты вилок амортизатора регулирующими болтами (А), и отрегулируйте угол развала колес. ПРИМЕЧАНИЕ:
- Угол развала колес может быть отрегулирован до ±20 ' путем замены обоих болтов вилок амортизатора регулирующими болтами.
Если результаты измерения ниже ±50 ' (середина допустимых пределов), замените один болт вилки амортизатора регулирующим болтом. Если результаты измерения ниже ±50 ' (середина допустимых пределов), замените один болт вилки амортизатора регулирующим болтом. Угол развала колес может быть отрегулирован до 1°, (середина допустимых пределов) путем замены обоих (верхнего и нижнего) болтов вилок амортизатора регулирующими болтами. Однако, максимальный зазор между правым и левым краем 2 °
- При установке используйте новые гайки (B).
A 14 x 1.5 mm 106 N·m (10.8 kgf·m)B |
10. | Затяните регулировочные болты до рекомендованного момента.
|
11. | Заново установите передние колеса. Опустите переднюю часть автомобиля к земле, и покачайте переднюю часть автомобиля несколько раз, чтобы стабилизировать подвеску.
|
12. | Измерьте угол развала колес. Если угол развала колес не соответствует стандарту, повторите шаги с 6 по 11, чтобы отрегулировать заново угол развала. Если результаты измерений развала верны, измерьте схождение колес, при необходимости отрегулируйте.
|
Проверка угла развала задних колес
2. | Установите приспособление (А) для замера схождения колес и приспособление для замера углов наклона шкворней/развала на ступицу.
A 07MGK-0010100 |
3. | Посмотрите по пузырьку на шкале приспособления значение угла развала колеса. Если значение угла развала не находится в нормированном допуске, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Угол развала задних колес: | -1 ° 00 '±30 ' |
|
Проверка и регулировка схождения передних колес
1. | Установите рулевое колесо в центральное положение.
|
2. | Проверьте схождение колес. Если оно не входит в нормированный допуск, перейдите к 3.
Схождение передних колес: | 0±2 мм |
|
3. | Ослабьте контргайку (А), удерживая ключом наконечник (В) рулевой тяги.
Удерживайте ключом наконечник рейки, не давая ему поворачиваться.
CBA 14 x 1.5 mm 44 N·m (4.5 kgf·m) |
4. | Поворачивайте рулевые тяги (C), пока не установите правильную величину схождения.
ПРИМЕЧАНИЕ: Регулировку правого и левого колеса следует проводить одновременно, поворачивая в противоположные стороны на одинаковый угол, чтобы при правильном схождении рулевое колесо оставалось в центральном положении.
|
5. | После регулировки схождения затяните контргайку, удерживая рулевую тягу. Убедитесь, что значение схождения не изменилось.
|
Проверка схождения задних колес
1. | Отпустите рычаг стояночного тормоза.
|
2. | Проверьте схождение колес. Если значение угла развала не соответствует стандарту, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
Схождение задних колес: | 4±2 мм |
|
Проверка соотношения углов поворота колес
1. | Поднимите автомобиль и установите под передние колеса приспособления для замера углов поворота колес, а под задние колеса - деревянные бруски одинаковой толщины с приспособлениями для замера углов поворота. Опустите автомобиль.
ПРИМЕЧАНИЕ: Проверьте, чтобы автомобиль занимал строго горизонтальное положение на приспособлениях для замера углов поворота и деревянных брусках.
|
2. | При нажатой педали тормоза поверните рулевое колесо до конца влево и вправо и проверьте углы поворота колес. Если углы поворота не находятся в допускаемых пределах или имеется различие в предельных углах поворота правого и левого внутренних колес, перейдите к 3.
Угол поворота: |
---|
| Внутренние: | | | Колесо диаметром 16 дюймов: | 38 ° 32 '±2 ° | | Колесо диаметром 17 дюймов: | 36 ° 32 '±2 ° | | Наружные (пример): | | | Колесо диаметром 16 дюймов: | 32 ° 31 ' | | Колесо диаметром 17 дюймов: | 31 ° 16 ' |
|
3. | Проверьте схождение колес. Если схождение колес в норме, а разность углов поворота выходит за допустимые значения, проверьте, нет ли в подвеске деформированных или поврежденных компонентов.
|