Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Тормозная система  »  Компоненты ABS-TCS  »  Как осуществлять поиск неисправностей в системе ABS

Как осуществлять поиск неисправностей в системе ABS

Индикаторы системы, выведенные на панель приборов


Эта система имеет два индикатора:

  • Индикатор ABS (A)
  • Индикатор тормозной системы (В)

Когда система определяет неисправность, включаются соответствующие индикаторы. В зависимости от неисправности блок управления ABS выявляет индикаторы, которые должны быть включены..
Если система работает правильно, каждый индикатор загорается на 2 секунды после поворота ключа зажигания в режим ON (II), затем гаснет.

 

AB

Сигнализатор ABS


Индикатор ABS загорается, если обнаруживается неисправность функционирования системы ABS. Тормоза продолжают работать в обычном режиме.

Состояние индикатора неисправности тормозной системы


Индикатор тормозной системы загорается, если обнаруживается неисправность функции EBD, активизирован стояночный тормоз и/или уровень тормозной жидкости низок.

Индикатор ABS гаснет


Каждый индикатор погаснет после устранения неисправности, но индикаторы блока управления ABS погаснут своевременно, в зависимости от DTC.

  • Коды неисправностей 61 или 62:
    Индикаторы гаснут сразу после возвращения системы в работоспособное состояние.
  • Коды неисправностей DTC 11, 13, 15, 17, 21*, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 54, 81, 91 или 92:
    Индикатор неисправности погаснет лишь после выключения зажигания независимо от того, была неисправность временной или нет.
    *: В некоторых случаях индикаторы продолжают гореть до тех пор, пока автомобиль не будет находиться в движении после возвращения системы в нормальное состояние.
  • Коды неисправностей 12, 14, 16, 18, 51, 52 или 53:
    Индикаторы продолжают гореть, пока автомобиль не будет находится в движении после возвращения системы в работоспособное состояние.

Диагностический код неисправности (DTC)


  • В памяти могут хранится 6 кодов неисправностей. Если в память заносится код неисправности, который уже был ранее записан в память, то он записывается на место старого кода. Таким образом, если одна и та же неисправность возникала неоднократно, то в памяти будет записан лишь один код неисправности DTC.
  • Коды DTC загораются в порядке их появления.
  • Коды неисправностей DTC сохраняются в EEPROM. Таким образом, коды неисправностей не могут быть стерты из памяти при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов неисправностей, занесенных в память, следует произвести соответствующую процедуру.

Самодиагностика


  • Самодиагностика разделяется на две категории:
    • Первоначальная диагностика: Проводится сразу после поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II) в течение времени, когда горит визуальный сигнализатор ABS.
    • Постоянная диагностика: Эта диагностика постоянно проводится в течение всего периода времени после завершения начальной диагностики и до момента выключения зажигания.
  • Если система обнаруживает неисправность системы VSA, то функции этих систем отключаются.

Отдача на тормозной педали


Во время работы блока управленя модулятора ABS гидронасос создает в системе дополнительное повышение давления. Это ощущается при отдаче на педали тормоза.

Электродвигатель гидронасоса


  • Электродвигатель гидронасоса включается, когда работает блок управления ABS.
  • Блок управления модулятора ABS проверяет электродвигатель гидронасоса во время обычной диагностики при скорости автомобиля свыше 15км/ч после включения зажигания. В этот момент можно услышать шум от включения электродвигателя, что не является признаком какой-либо неисправности.

Замена тормозной жидкости/прокачка тормозной системы


Замена тормозной жидкости и прокачка системы проводятся так же, как и на автомобилях, не оборудованных антиблокировочной тормозной системой.

Как определить неисправность по коду DTC


Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность все еще не устранена, а индикатор ABS горит. Выполнение поиска неисправностей по коду, который был стерт и не появился снова, может быть результатом неправильной диагностики.

1.Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается сигнализатор ABS: во время проверки, после проверки, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.

2.Если во время движения автомобиля индикаторы неисправности ABS и тормозной системы не загораются, но в памяти находится код неисправности DTC, то следует проверить состояние электрических разъемов и их крепление перед началом поиска неисправностей системы.

3.После поиска неисправностей или после ремонта, очистите коды DTC, и проведите проверочную поездку в тех же условиях, при которых появились DTC. Убедитесь, что индикатор ABS не загорается.

4.Проверте другой блок DTC, который подсоединен при помощи F-CAN: если там присутствуют коды DTC связанные с F-CAN, причина, скорее всего, в том, что ключ зажигания был повернут в положение ON (II) при отключенном блоке управления модулятора ABS. Удалите информацию о кодах DTC из памяти компьютера. Проверьте PGM-FI и код ABS и, в первую очередь, проведите поиск по устранению неисправностей.

Пропадающие неисправности


Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если индикатор(-ы) системы не загораются, проверьте все разъемы на наличие ослабленных контактов, связанных с цепью, в которой происходит поиск неисправностей. Индикатор MIL горел, но затем погас: неисправность может периодически повторяться.

Как использовать систему HDS (диагностическую систему Honda)


1.Если индикатор(-ы) продолжает(-ют) гореть, подсоедините диагностическую систему HDS к 16P разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

 

A

2.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

3.Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора ABS. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

4.Проверьте наличие диагностического кода неисправности (DTC) и при его наличии запишите его. Также проверьте данные бортовой функции snapshot и загрузите любые найденные данные. Затем обратитесь к кодам DTC и начните соответствующую процедуру по поиску неисправностей.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Соединение HDS будет прервано, если скорость автомобиля 50 км/ч или более.
  • Система HDS может считывать коды DTC, фиксированные данные и другие системные данные.
  • Для специальных операций см. меню помощи, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Как идентифицировать коды DTC


1.При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16Р разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

2.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

3.Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора ABS. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

4.Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.

5.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

Как стереть информацию о коде DTC из памяти компьютера


1.При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к 16Р разъему информационной связи (DLC), расположенному под панелью управления со стороны водителя.

2.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

3.Убедитесь, что система HDS соединена с автомобилем и с блоком управления-модулятора ABS. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

4.Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.

5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai