Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Топливо и система снижения токсичности  »  Система впрыскивания топлива (PGM-FI)  »  Поиск неисправностей в цепи DLC (разъем передачи данных) (L13A)

Поиск неисправностей в цепи DLC (разъем передачи данных)

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что кабели HDS и DLC системы HDS в порядке.

1.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что система HDS надежно подсоединена к разъему передачи данных (DLC).

3.Включите зажигание (положение II) и посмотрите на сигнализатор HDS.

Система HDS идентифицирует автомобиль?


ДА - Перейдите к 4.


НЕТ - Перейдите к 23.


4.Проверьте временные коды DTC или коды DTC системы PGM-FI при помощи HDS.

Выводятся ли коды временных DTC или коды DTC?


ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


НЕТ - Перейдите к 5.


5.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

6.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором SRS.

Остается ли включенным индикатор системы SRS?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы SRS.n


НЕТ -

  • С системой ABS: Перейдите к 7.
  • С системой VSА: Перейдите к 9.

7.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

8.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором ABS.

Остается ли включенным индикатор системы ABS?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы ABS.n


НЕТ - Перейдите к 11.


9.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

10.Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором VSA.

Остается ли включенным индикатор системы VSA?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы VSA.n


НЕТ - Перейдите к 11.


11.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

12.Поверните ключ зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором EPS.

Остается ли включенным индикатор системы EPS?


ДА - Перейдите к общей информации поиска неисправностей системы EPS.n


НЕТ - Перейдите к 13.

13.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

14.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и наблюдайте за индикатором иммобилайзера.

Индикатор иммобилайзера загорается или мигает?


ДА - Перейдите к поиску неисправностей системы иммобилайзера.n


НЕТ - Перейдите к 15.


15.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.

16.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

Показываются ли какие-либо коды неисправностей B-CAN?


ДА - Проведите диагностику по кодам неисправности DTC.n


НЕТ - Перейдите к 17.


17.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

18.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

19.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова.

 

РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (DLC)K-LINE (LT BLU)Сторона разъема клемм-выходов

Значение сопротивления 5 W или меньше?


ДА - Перейдите к 20.


НЕТ - Перейдите к 21.

20.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой № 7 разъема DLC и "массой" кузова, отсоединив эти детали одну за другой:

  • 28Р разъем А блока SRS
  • 26Р разъем блока управления-модулятора ABS (с системой ABS )
  • 46Р разъем блока управления-модулятора VSA (с системой VSA)
  • 28P разъем D блока управления EPS
  • 7Р разъем блока дистанционного управления-иммобилайзера
  • 17Р разъем аудиосистемы
  • Разъем Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов

Разрывается ли цепь между вышеупоямнутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


НЕТ - Устраните замыкание в проводе между DLC (K-line) и блоком управления-модулятором ABS (с системой ABS), блоком управления-модулятором VSA (с системой VSA), блоком SRS, контрольным блоком EPS, блоком управления иммобилайзера дистанционного управления, аудиоблоком или блоком предохранителей/реле под панелью приборов.n

21.Подсоедините клемму № 7 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

 

РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (DLC)K-LINE (LT BLU)Сторона разъема клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА

22.Проверьте непрерывность цепи между "массой кузова" и этими клеммами разъемов:

Разъем Клемма 
28Р блока А SRS № 24 (LT BLU) 
26Р разъем блока управления-модулятора ABS (с системой ABS ) № 5 (LT BLU) 
46Р разъем блока управления-модулятора VSA ( с системой VSA)  № 15 (LT BLU) 
D (28P) блока управления EPS № 17 (LT BLU) 
7P блока дистанционного управления-иммобилайзера № 5 (LT BLU) 
17Р аудиосистемы № 6 (LT BLU) 
Q (16Р) блока реле/предохранителей под панелью приборов № 8 (LT BLU) 


Неразрывно ли соединение между клеммой разъема DLC и каждой из клемм электрической цепи?


ДА - Замените блок, который не может обмениваться данными HDS.n


НЕТ - Устраните разрыв в цепи между разъемом DLC (K-line) и соответствующим разъемом.n

23.Выполните процедуру самодиагностики измерительного прибора.

24.Проверьте коды неисправностей системы B-CAN без HDS.

На дисплее имеются сообщения c кодами B1168, B1169 и/или B1178?


ДА - Перейдите к 37.


НЕТ - Перейдите к 25.


25.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

26.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

27.Измерьте напряжение между клеммой № 16 разъема DLC и "массой" кузова.

 

РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (DLC)Сторона разъема клемм-выходов+B (WHT)

Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


ДА - Перейдите к 28.


НЕТ - Устраните разрыв в цепи между клеммой № 16 разъема DLC и электрическим предохранителем № 16 +B BACK UP (15 A) в блоке электрических предохранителей/реле в моторном отделении.n

28.Измерьте напряжение между клеммами № 4 и № 16 разъема DLC.

 

РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (DLC)Сторона разъема клемм-выходов+B (WHT)GND (BLK)

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 29.


НЕТ - Устраните разрыв провода между клеммой № 4 разъема DLC и "массой" кузова (ЛРК: G502, при правостороннем расположении рулевого управления : G503).n


29.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC).

30.Снимите аккумулятор.

31.Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.

32.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

33.Подсоедините клемму № 6 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

 

РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (DLC)Сторона разъема клемм-выходовПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКАCANH (WHT)

34.Проверьте непрерывность соединения между клеммой A36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовCANH (WHT)44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 35.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM(A36) и клеммой № 6 разъема DLC.n


35.Подсоедините клемму № 14 разъема DLC к "массе" кузова с помощью провода-переходника.

 

РАЗЪЕМ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ (DLC)Сторона разъема клемм-выходовCANL (RED)ПРОВОД-ПЕРЕМЫЧКА

36.Проверьте неразрывность соединения между клеммой A37 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовCANL (RED)44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ.n


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM(A37) и клеммой № 14 разъема DLC.n

37.Попробуйте запустить двигатель.

Двигатель заводится и работает на холостом ходу плавно?


ДА - Перейдите к поиску неисправнсотей в цепи F-CAN.n


НЕТ - Перейдите к 38.


38.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

39.Проверьте предохранитель № 2 IG MAIN (50 А) в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Устраните разрыв в проводе между электрическим предохранителем № 2 "IG MAIN" (50 A) и замком зажигания. Если провод в порядке, перейдите к 40.


НЕТ - Устраните короткое замыкание между предохранителем № 2 IG MAIN (50 A) и блоком предохранителя и реле моторного отсека. Также замените предохранитель № 2 IG MAIN (50 A).n

40.Проверьте предохранитель № 9 (15 А) в блоке предохранителей/реле моторного отсека.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Перейдите к 45.


НЕТ - Перейдите к 41.


41.Снимите аккумулятор.

42.Отсоедините 44Р разъем А блока ECM.

43.Проверьте неразрывность провода между клеммой В6 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовIGP (ORN)44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 44.


НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ. Замените предохранитель № 9 IGP (15 А).n

44.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A8 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали одну за другой:

  • главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP)
  • 2-контактный разъем каждого инжектора
  • 3Р разъем датчика CKP
  • 3Р разъем датчика CMP
  • 20P разъем (белый) блока предохранителей/реле моторного отсека

Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените деталь, которая при ее отсоединении вызвала разрыв цепи. Замените предохранитель № 9 IGP (15 A).n


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (A8) и главным реле 2 PGM-FI (FUEL PUMP), инжектором, датчиком CKP, датчиком CMP или блоком предохранителей/реле моторного отсека. Замените предохранитель № 9 IGP (15 А).n


45.Проверьте предохранитель № 2 топливного насоса (FUEL PUMP) (15 А) в блоке предохранителей/реле под панелью управления.

Исправен ли предохранитель?


ДА - Перейдите к 56.


НЕТ - Перейдите к 46.


46.Снимите аккумулятор.

47.Отсоедините 44Р разъем С блока ECM.

48.Проверьте неразрывность провода между клеммой C36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовIG1(BLK/YEL)44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 49.


НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


49.Выньте главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) из блока предохранителей/реле под приборной панелью.

 

A

50.Проверьте неразрывность провода между клеммой C36 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовIG1(BLK/YEL)44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (C9) и предохранителем №2 (15А) топливного насоса, между предохранителем №2 (15А) топливного насоса и главным реле 2 PGM-FI (FUEL PUMP) или между контрольным блоком иммобилайзера. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


НЕТ - Перейдите к 51.


51.Снимите панель доступа (А) с пола.

52.Отсоедините 4P разъем от топливного насоса.

53.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

 

4Р РАЗЪЕМ ТОПЛИВНОГО НАСОСАТОПЛИВНЫЙ НАСОС
(GRN)
Сторона проводов клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между топливным насосом и главным реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP). Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


НЕТ - Перейдите к 54.


54.Заново установите главное реле 2 модуля PGM-Fl топливного насоса (A) в блок предохранителей/реле под приборной панелью.

 

A

55.Проверьте неразрывность соединения между клеммой № 2 4P разъема топливного насоса и "массой" кузова.

 

4Р РАЗЪЕМ ТОПЛИВНОГО НАСОСАТОПЛИВНЫЙ НАСОС
(GRN)
Сторона проводов клемм-выходов

Непрерывно ли соединение?


ДА - Замените главное реле 2 модуля PGM-FI (FUEL PUMP). Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


НЕТ - Проверьте топливный насос и при необходимости замените его. Также замените предохранитель № 2 FUEL PUMP (15 А).n


56.Снимите аккумулятор.

57.Отсоедините 44P разъемы А и С блока ЕСМ .

58.Подсоедините аккумулятор.

59.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

60.Измерьте напряжение между клеммой C36 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовIG1(BLK/YEL)44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Есть ли напряжение в аккумуляторной батарее?


ДА - Перейдите к 61.


НЕТ - Устраните разрыв провода между блоком ECM (C36) и предохранителем топливного насоса № 2 (15 A).n


61.Измерьте напряжение между клеммой А6 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовMRLY (GRN)44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Есть ли напряжение аккумулятора?


ДА - Перейдите к 66.


НЕТ - Перейдите к 62.


62.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

63.Отсоедините аккумулятор.

64.Отсоедините 20Р (белый) разъем блока предохранителей/реле в моторном отделении.

65.Проверьте неразрывность соединения между клеммой А6 разъема блока ЕСМ и клеммой №16 20Р(белого) разъема блока предохранителей/реле моторного отсека.

 

Сторона разъема клемм-выходов44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)
MRLY (GRN)MRLY (GRN)Сторона проводов
клемм-выходов
20P РАЗЪЕМ (БЕЛЫЙ) БЛОКА РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ МОТОРНОГО ОТСЕКА

Непрерывно ли соединение?


ДА -


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (A6) и блоком предохранителей/реле моторного отсека.n

66.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

67.Отсоедините аккумулятор.

68.Отсоедините 20Р (белый) разъем блока предохранителей/реле в моторном отделении.

69.Проверьте неразрывность соединения между клеммой А8 разъема блока ЕСМ и клеммой №5 20Р (белого) разъема блока предохранителей/реле моторного отсека.

 

Сторона разъема клемм-выходов44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА
УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)
IGP (ORN)Сторона проводов клемм-выходов20P РАЗЪЕМ (БЕЛЫЙ) БЛОКА РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ МОТОРНОГО ОТСЕКАIGP (ORN)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 70.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (A6) и блоком предохранителей/реле моторного отсека.n


70.Проверьте главное реле 1 модуля PGM-F.

Исправно ли главное реле 1 модуля PGM-FI?


ДА - Перейдите к 71.


НЕТ - Замените блок реле/электрических предохранителей в моторном отделении.n

71.Отсоедините 44Р разъем В блока ECM.

72.Проверьте непрерывность соединения между "массой" кузова и клеммами B1, B36, C2, C40 и C44 разъема блока ECM по отдельности.

 

РАЗЪЕМЫ БЛОКА ECMСторона разъема клемм-выходовВ (44P)PG2 (BLK)PG1 (BLK)C (44P)LG2
(BRN/YEL)
LG1
(BRN/YEL)
PGMETCS (BLK)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 73.


НЕТ - Устраните разрыв в проводе между блоком ECM (B1, B36, C2, C40, C44) и "массой" G101.n

73.Проверьте неразрывность провода между клеммой C13 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовVCC1 (YEL/RED) 44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 74.


НЕТ - Перейдите к 75.


74.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C13 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя эти детали одну за другой:

  • 3Р разъем датчика МАР
  • 3Р разъем датчик частоты вращения коленчатого вала

Разрывается ли цепь между вышеупомянутыми компонентами при их разъединении?


ДА - Замените деталь, которая вызвала разрыв цепи, при ее отсоединении.n


НЕТ - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (C13)и датчиком МАР, датчиком частоты вращения коленчатого вала.n

75.Проверьте неразрывность провода между клеммой В18 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовVCC2 (YEL/BLU) 44Р РАЗЪЕМ В БЛОКА ЕСМ

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 76.


НЕТ - Перейдите к 77.


76.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой B18 разъема блока ECM/PCM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем клапана EGR:

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание между блоком ECM (B18) и клапаном EGR.n


НЕТ - Замените клапан системы EGR.n

77.Проверьте неразрывность провода между клеммой C12 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовVCC3 (GRN) 44Р РАЗЪЕМ С КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 78.


НЕТ - Перейдите к 79.


78.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой C12 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем корпуса дроссельной заслонки:

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (C12) и корпусом дроссельной заслонкиn


НЕТ - Замените корпус дроссельной заслонки.n

79.Проверьте непрерывность соединения между клеммой А25 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовVCC4
(BRN)
44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 80.


НЕТ - Перейдите к 81.


80.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A25 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (A25) и датчиком А APP.n


НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

81.Проверьте непрерывность соединения между клеммой А24 разъема блока ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовVCC5 (GRY)44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 82.


НЕТ - Перейдите к 83.


82.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A24 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 6Р разъем датчика АРР.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните замыкание в проводе между блоком ECM (A24) и датчиком B APP.n


НЕТ - Замените модуль педали акселератора.n

83.Проверьте неразрывность провода между клеммой А19 разъема компьютера ЕСМ и "массой" кузова.

 

Сторона разъема клемм-выходовVCC6
(RED)
44Р РАЗЪЕМ А КОМПЬЮТЕРА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЕСМ)

Непрерывно ли соединение?


ДА - Перейдите к 84.


НЕТ - Обновите блок ЕСМ, если он не имеет последней версии программного обеспечения, или временно замените его заведомо исправным блоком ЕСМ, затем проверьте заново. Если с заведомо исправным блоком ECM неисправность себя не проявляет, замените снятый блок ЕСМ.n


84.Продолжайте проверять непрерывность соединения между клеммой A19 разъема блока ECM и "массой" кузова, отсоединяя 3Р разъем датчика давления кондиционера.

Непрерывно ли соединение?


ДА - Устраните короткое замыкание в проводе между компьютером ECM/PCM (А19) и датчиком давления кондиционера.n


НЕТ - Замените датчик давления кондиционера.n



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai