Описание электронного блока дополнительной системы безопасности
Элементы системы SRS
Подушки безопасности
Система подушек безопасности (SRS) работает совместно с ремнями безопасности и защищает водителя и переднего пассажира в случае лобового удара автомобиля, когда ускорения превышают предельно допустимые. Система состоит из электронного блока SRS, включающего датчик удара и датчик безопасности (А), поворотный контактор (В), подушку безопасности водителя (С) и переднего пассажира (D), боковые подушки безопасности (Е), натяжители ремней безопасности (G), боковые натяжители внешней петли ремней безопасности (H) и датчики лобового удара (I).
GHFEADBCFHGEKILНа рисунке показана модель с ПРК, модель с ЛРК аналогична. Боковые подушки безопасности
Боковые подушки безопасности (Е) расположены в спинках передних сидений. Они защищает верхнюю часть туловища водителя и переднего пассажира при среднем и сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F) расположены с порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля. Электронный блок SRS фиксирует боковой удар и мгновенно надувает боковые подушки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. При боковом ударе надувается боковая подушка безопасности только со стороны удара. Если произошел боковой удар со стороны переднего пассажира, то сработает боковая подушка безопасности со стороны переднего пассажира даже если его не было в этот момент в автомобиле.
Боковая шторка безопасности
Боковые шторки безопасности (К) расположены с каждой стороны крыши автомобиля. Они защищают голову водителя и заднего бокового пассажира при среднем или сильном боковом ударе. Датчики бокового удара (первые) (F) расположены с порогах передних дверей с каждой стороны автомобиля, датчики бокового удара (вторые) (L) расположены в порогах задних дверей с каждой стороны автомобиля. Электронный блок SRS фиксирует боковой удар и мгновенно надувает боковые шторки безопасности со стороны водителя или переднего пассажира. Во время бокового удара автомобиля срабатывают одновременно боковая шторка безопасности и боковая подушка безопасности со стороны удара.
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремня безопасности
Пиротехнические преднатяжители ремней безопасности работают совместно с подушками безопасности, что повышает их эффективность. Во время лобового удара пиротехнические преднатяжители мгновенно натягивают ремни безопасности для надежного удержания водителя и переднего пассажира.
Работа системы SRS
Основная схема электронного блока SRS принимает и обрабатывает сигналы датчиков и определяет силу удара. Если сила удара превосходит определенный предел, происходит активизация газогенераторов системы подушек безопасности. Если напряжение аккумулятора слишком мало или при аварии произошел обрыв цепи питания, то регулятор напряжения и встроенный источник резервного питания обеспечат работоспособность системы.
Для того, чтобы произошло срабатывание элементов системы SRS необходимо:
Преднатяжители и натяжители внешней петли ремня безопасности
(1) Датчик лобового удара должен послать сигнал соответствующего уровня в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления пиротехническими преднатяжителями ремней безопасности.
(3) Пиропатроны должны сработать и привести в действие механизмы натяжения ремней безопасности.
Передние подушки безопасности водителя и переднего пассажира
(1) Датчик лобового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами фронтальных подушек безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть подушки безопасности.
ПРИМЕЧАНИЕ: Когда боковая подушка безопасности срабатывает, одновременно срабатывают и натяжители ремней безопасности.
Боковые подушки безопасности
(1) Датчик бокового удара при ударе должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек безопасности. Однако электронный блок SRS заблокирует сигнал управления боковой подушкой безопасности переднего пассажира, если система установит, что голова переднего пассажира расположена в зоне срабатывания подушки.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и надуть боковые подушки безопасности.
Боковые шторки безопасности
(1) Датчики бокового удара должен послать соответствующий сигнал в электронный блок SRS.
(2) Электронный блок SRS должен принять и обработать сигнал датчика, затем сгенерировать сигнал управления газогенераторами боковых подушек и шторок безопасности.
(3) Газогенераторы должны принять сигнал электронного блока и одновременно надуть боковые подушки и шторки безопасности.
VBVADLCMESSCSЦЕПЬ ТРИГГЕРАGNDУДАРБЛОК SRSМИКРОПРОЦЕССОР и ЦЕПЬ ДИАГНОСТИКИCAN+CAN-МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ
ДАТЧИК
ПОЛОЖЕНИЯ
ПОСАДКИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ДАТЧИК
(ВТОРОЙ)
БОКОВОГО
УДАРА С
ПРАВОЙ
СТОРОНЫ
ДАТЧИК
(ВТОРОЙ)
БОКОВОГО
УДАРА С
ЛЕВОЙ
СТОРОНЫПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ
РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОВОДА
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ
ГАЗОГЕНЕРАТОР
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРАИНДИКАТОР
СИСТЕМЫ SRSИНДИКАТОР
РАЗРЫВА ЦЕПИ
БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИНАТЯЖИТЕЛЬ
ПРАВОГО
БОКОВОГО
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИНАТЯЖИТЕЛЬ
ЛЕВОГО
БОКОВОГО
РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ
БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ
БОКОВОЙ
ШТОРКИ
БЕЗОПАСНОСТИЦЕПЬ
ПЕРЕДАЧИ
ДАННЫХЦЕПЬ
ПАМЯТИБОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ЦЕПЬ
ПИТАНИЯЛЕВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРАПРАВЫЙ
ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРАЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА
(ПЕРВЫЙ) ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА
(ПЕРВЫЙ) ГАЗОГЕНЕРАТОР
ЛЕВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИГАЗОГЕНЕРАТОР
ПРАВОЙ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИБЛОК
РЕЛЕ/ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ
ПОД ПАНЕЛЬЮ ПРИБОРОВ Система самодиагностики
Система самодиагностики встроена в электронный блок SRS. При повороте ключа замка зажигания в положение ON (II) загорается визуальный сигнализатор неисправности системы SRS. Если система исправна, то сигнализатор гаснет спустя приблизительно 6 секунд.
Если сигнализатор не загорается или не гаснет по истечении 6 секунд, или загорается во время движения, то это признак неисправности системы. Необходимо как можно быстрее провести диагностику системы SRS и, при необходимости, ее ремонт.
Для облегчения технического обслуживания системы электронный блок SRS сохраняет в памяти код неисправности, по которому можно определить неисправный элемент.Электронный блок SRS соединяется с автомобильным разъемом для обмена данными (DLC).
Коды неисправностей, содержащиеся в памяти блока, можно считывать при помощи диагностической системы HDS, когда она подключена к 16-контактному (16P) разъему DLC.ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем как отсоединить отрицательный провод аккумулятора для поиска неисправности. Выпишите пользовательские настройки аудиосистемы.