Поиск неисправностей в системе SRS
Коды неисправности системы
Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.
- Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
- Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
- После подключения HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
- После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) Вы можете считать код неисправности DTC в меню "SRS".
- После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к ее устранению.
Предостережения
- Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ( 0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
- При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
- Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности бокового пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
- Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумулятор разряжен полностью или частично, то результаты дальнейших замеров могут быть неверными.
- Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор HDS и подсоединяйте щупы к разъему со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.
Чтение кодов неисправности
1. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
2. | Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
A |
3. | Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).
|
5. | Для проверки кодов неисправностей DTC используйте диагностический прибор HDS.
|
6. | Прочтите коды неисправностей.
|
7. | Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
|
8. | Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
|
9. | Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.
|
Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти
1. | Убедитесь, что зажигание выключено.
|
2. | Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).
A |
3. | Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).
|
5. | В меню SRS системы HDS выберите SRS, затем DTC, чтобы стереть код(-ы) неисправности DTC.
|
6. | Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.
|
7. | Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)
|
Диагностика "пропадающих" неисправностей
Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом также загорается индикатор неисправности системы SRS.
В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:
1. | Прочтите код неисправности DTC (см. раздел ‘‘"Чтение кодов неисправности DTC").
|
2. | Сотрите код неисправности DTC из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов неисправности DTC из памяти").
|
3. | Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.
|
4. | Индикатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
|
5. | Потрясите соответствующий жгут проводов и разъемы и проверьте надежность соединений, контактов и соединения с "массой".
|
6. | Осуществите пробную поездку (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5-10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный поворотный контактор может вызвать пропадающие соединения, относящиеся к подушке безопасности водителя.
|
7. | Если вы не можете воспроизвести эту пропадающую неисправность, значит в данный момент система исправна.
|