Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Коды неисправностей системы управления  »  Электронный блок SRS  »  Поиск неисправностей в системе SRS

Поиск неисправностей в системе SRS

Коды неисправности системы


Средства самодиагностики системы SRS позволяют установить причину возникающих технических неисправностей и сохранить эту информацию в памяти. Для облегчения технического обслуживания и ремонта предусмотрена возможность считывания информации с помощью схемы обмена данными.

  • Когда вы поворачиваете ключ замка зажигания в положение ON (II), загорается визуальный сигнализатор системы SRS. При нормальной работе системы он должен погаснуть спустя 6 секунд.
  • Если при работе возникают неисправности, то средства самодиагностики определяют причину и заносят код неисправности в память; одновременно загорается индикатор неисправности системы SRS на панели приборов. Код неисправности остается в энергонезависимой памяти даже при выключении зажигания и отсоединении провода от клеммы аккумуляторной батареи.
  • После подключения HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) и поворота ключа замка зажигания в положение "ON" (II), визуальный сигнализатор системы SRS выдаст код технической неисправности посредством кратковременного включения-выключения. Число вспышек визуального сигнализатора соответствует числовому коду неисправности.
  • После подсоединения диагностического прибора HDS к разъему 16Р для обмена данными (DLC) Вы можете считать код неисправности DTC в меню "SRS".
  • После считывания кода неисправности приступайте непосредственно к ее устранению.

Предостережения

  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА ( 0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании в качестве омметра. Тестер с большим значением тока нагрузки может повредить электрическую цепь газогенераторов или вызвать случайное срабатывание системы, что может стать причиной травмы исполнителя.
  • При нахождении ключа замка зажигания в положении "ON" (II), а также в течение 3 минут после выключения зажигания, нельзя ударять по корпусу электронного блока SRS, так как это может вызвать случайное срабатывание подушек безопасности и привести к материальным потерям и травмам исполнителей.
  • Если вы собираетесь снимать электрические жгуты системы SRS, то предварительно отсоедините разъем фронтальной подушки безопасности водителя, фронтальной подушки безопасности бокового пассажира, оба разъема боковых подушек безопасности и пиротехнических преднатяжителей ремней безопасности.
  • Убедитесь, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Если аккумулятор разряжен полностью или частично, то результаты дальнейших замеров могут быть неверными.
  • Не касайтесь щупами тестера выводов электронного блока SRS или разъемов на жгутах SRS, не соединяйте выводы проволочными перемычками. Всегда используйте только диагностический прибор HDS и подсоединяйте щупы к разъему со стороны отвода проводов. Проявите особую осторожность при подсоединении щупов тестера к разъемам с пружинной фиксацией.

Чтение кодов неисправности


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

 

A

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

5.Для проверки кодов неисправностей DTC используйте диагностический прибор HDS.

6.Прочтите коды неисправностей.

7.Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.

8.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

9.Приступите непосредственно к устранению причин неисправностей.

Стирание кодов неисправностей, содержащихся в памяти


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Подсоедините прибор HDS к разъему передачи данных (DLC) (А).

 

A

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и с блоком SRS. Если нет, осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

5.В меню SRS системы HDS выберите SRS, затем DTC, чтобы стереть код(-ы) неисправности DTC.

6.Выключите зажигание и подождите приблизительно 10 секунд.

7.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

Диагностика "пропадающих" неисправностей


Если при работе системы обнаруживается неисправность, которая в дальнейшем не повторяется, то в память код этой неисправности записывается как код "пропадающей" неисправности. При этом также загорается индикатор неисправности системы SRS.

В этом случае работы по устранению неисправности следует проводить в следующей последовательности:

1.Прочтите код неисправности DTC (см. раздел ‘‘"Чтение кодов неисправности DTC").

2.Сотрите код неисправности DTC из памяти (см. раздел ‘‘"Стирание кодов неисправности DTC из памяти").

3.Установите автомобиль на стояночный тормоз, заведите двигатель и прогрейте его на холостом ходу.

4.Индикатор неисправности системы SRS должен зажечься приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.

5.Потрясите соответствующий жгут проводов и разъемы и проверьте надежность соединений, контактов и соединения с "массой".

6.Осуществите пробную поездку (движение с ускорением, резкое торможение, повороты), поверните рулевое колесо до упора в обе стороны и удерживайте его в этом положении в течение 5-10 секунд. Если повториться неисправность системы, то загорится индикатор неисправности на панели приборов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Неисправный поворотный контактор может вызвать пропадающие соединения, относящиеся к подушке безопасности водителя.

7.Если вы не можете воспроизвести эту пропадающую неисправность, значит в данный момент система исправна.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai