Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Головка блока цилиндров в сборе » Прочие » Снятие головки блока цилиндров (L13A)
1. | Сбросьте давление топлива. |
2. | Слейте охлаждающую жидкость двигателя. |
3. | Снимите корпус воздухоочистителя. |
4. | Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива (EVAP) и шланги перепуска охлаждающей жидкости (B).
|
5. | Снимите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).
|
6. | Снимите шланги отопительной установки.
|
7. | Снимите приводной ремень. |
8. | Снимите впускной коллектор. |
9. | Снимите выпускной коллектор. |
10. | Снимите разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головки цилиндров.
|
11. | Снимите топливораспределительную рампу. |
12. | Снимите скобу крепления корпуса воздухоочистителя (А), провод "массы" (В) и крепежный болт фиксатора жгута проводов (С), затем снимите фиксатор жгута проводов с его кронштейна.
|
13. | Снимите соединительный шланг (А), шланг перепуска охлаждающей жидкости (B), шланг (С) системы принудительной вентиляции картера (PCV).
|
14. | Снимите крышку головки цилиндра. |
15. | Установите поршень № 1 в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка ‘‘UP'' на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, а отметки верхней мертвой точки (TDC) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров. |
16. | Выверните крепежный болт кронштейна генератора и ослабьте крепежный болт генератора. |
17. | Снимите обводной ролик. |
18. | Снимите шкив водяного насоса. |
19. | Снимите шкив коленчатого вала. |
20. | Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала (CKP), затем снимите фиксаторы жгута проводов. |
21. | Подоприте двигатель деревянной балкой 300 x 300 x 25 мм и домкратом под масляным поддоном. ПРИМЕЧАНИЕ: Не устанавливайте домкрат под центр масляного поддона во избежание его повреждения. |
22. | Снимите кабель соединения с "массой", затем снимите верхний кронштейн. |
23. | Избегайте контакта генератора и картера цепи привода ГРМ. Снимите картер цепи привода ГРМ.
|
24. | Нанесите метку (A) на звездочке цепи привода и на цепи привода ГРМ.
|
25. | Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала. |
26. | Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
|
27. | Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.
|
28. | Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода ГРМ, затем установите болт 6 х 1,0 мм (В) в отверстие (С) на блоке двигателя через натяжитель цепи привода ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ:
|
29. | Удерживая распределительный вал рожковым ключом, снимите звездочку распределительного вала.
|
30. | Выверните крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
|
31. | Снимите болты крышки головки цилиндров. Чтобы избежать коробления, последовательно отворачивайте болты на 1/3 оборота каждый и повторяйте эти действия, пока все болты не будут отпущены.
|
32. | Снимите головку цилиндров. |
|
|
|
|
||
|
Опрос