Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Головка блока цилиндров в сборе » Прочие » Установка головки блока цилиндров (L13A)
1. | Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров. |
2. | Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.
|
3. | Убедитесь, что шпоночный паз обращен вверх. |
4. | Установите головку цилиндров на блок цилиндров. |
5. | Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров. |
6. | Последовательно затяните болты головки цилиндра до момента 29 Н·м (3,0 кгс·м) при помощи динамометрического ключа балансирного типа. При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
7. | Дополнительно затяните все болты головки цилиндров на 130 °. |
8. | Установите крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.
12 N·m (1.2 kgf·m) |
9. | Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала, совмещенную с меткой (A), затем установите звездочку распределительного вала на распределительный вал.
|
10. | Удерживайте распределительный вал плоским ключом, затем затяните болт.
|
11. | Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала. |
12. | Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.
|
13. | Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.
|
14. | Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода ГРМ, затем выверните болт 6 x 1,0 мм (B). ПРИМЕЧАНИЕ:
|
15. | Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ. |
16. | Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты. |
17. | Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ. |
18. | Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком двигателя поверхность картера цепи привода ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ:
|
19. | Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0334M или 08C70- X0331S на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ и внутреннюю резьбу отверстий. ПРИМЕЧАНИЕ:
|
20. | Установите кромку картера цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С). Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и картера цепи привода ГРМ. ПРИМЕЧАНИЕ:
31 N·m (3.2 kgf·m) 12 N·m (1.2 kgf·m)
|
21. | Установите фиксаторы жгута проводов и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала. |
22. | Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые гайки (В) и слегка затяните болт (C).
9.8 N·m (1.0 kgf·m) Заменить. |
23. | Установите кабель соединения с "массой" кузова (D). |
24. | Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).
|
25. | Поднимите подъемник на максимальную высоту. |
26. | Снимите нижнюю крышку двигателя. |
27. | Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).
|
28. | Опустите машину на подъемнике. |
29. | Затяните крепежный болт и гайки кронштейна боковой опоры двигателя.
72 N·m (7.3 kgf·m) 49 N·m (5.0 kgf·m) |
30. | Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.
74 N·m (7.5 kgf·m) |
31. | Поднимите подъемник на максимальную высоту. |
32. | Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.
103 N·m (10.5 kgf·m) |
33. | Установите нижнюю крышку двигателя. |
34. | Опустите автомобиль на подъемнике. |
35. | Установите на место шкив коленчатого вала. |
36. | Отрегулируйте зазоры в клапанах. |
37. | Установите крышку головки цилиндров. |
38. | Установите шкив водяного насоса. |
39. | Установите паразитный обводной ролик. |
40. | Установите крепежный болт кронштейна генератора. |
41. | Установите ремень привода и отрегулируйте его натяжение. |
42. | Установите соединяющую трубку (А) с новым уплотнительным кольцом (В).
9.8 N·m (1.0 kgf·m) |
43. | Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (С) и шланг (D) системы принудительной вентиляции картера (PCV). |
44. | Установите фиксатор жгута проводов (А), крепежный болт фиксатора жгута проводов (В), провод "массы" (С) и скобу (D) крепления корпуса воздухоочистителя.
24 N·m (2.4 kgf·m) 9.8 N·m (1.0 kgf·m) 6 x 1.0 mm 9.8 N·m (1.0 kgf·m) |
45. | Установите топливораспределительную рампу. |
46. | Установите выпускной коллектор. |
47. | Установите впускной коллектор |
48. | Установите шланги отопителя.
|
49. | Установите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).
|
50. | Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива и шланги перепуска охлаждающей жидкости (B).
|
51. | Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головкой цилиндров.
|
52. | Установите корпус воздухоочистителя. |
53. | После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно. |
54. | Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Поверните замок зажигания в положение ON (II) (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы. |
55. | Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя. |
56. | Выполните процедуру диагностики компьютера по положению коленчатого вала (СКР)/процедуру диагностики по эталонному положению датчика СКР. |
57. | Проверьте частоту вращения холостого хода. |
58. | Проверьте угол опережения зажигания. |
|
|
|
|
||
|
Опрос