Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Прочие  »  Установка головки блока цилиндров (L13A)

Установка головки блока цилиндров

1.Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров.

2.Установите новую прокладку головки цилиндров (А) и направляющие штифты (В) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров.

 

AB

3.Убедитесь, что шпоночный паз обращен вверх.

4.Установите головку цилиндров на блок цилиндров.

5.Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головкой всех болтов крепления головки цилиндров.

6.Последовательно затяните болты головки цилиндра до момента 29 Н·м (3,0 кгс·м) при помощи динамометрического ключа балансирного типа. При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.

 

(1)(7)(9)(5)(3)(4)(6)(10)(8)(2)

7.Дополнительно затяните все болты головки цилиндров на 130 °.

8.Установите крепежный болт направляющей цепи привода ГРМ.

 

6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)

9.Установите цепь привода ГРМ на звездочку распределительного вала, совмещенную с меткой (A), затем установите звездочку распределительного вала на распределительный вал.

 

A

10.Удерживайте распределительный вал плоским ключом, затем затяните болт.

Рекомендованный момент: 
10 x 12,5 мм 
56 Н·м (5,7 кгс·м) 

 

11.Установите на место, не затягивая, шкив коленчатого вала.

12.Смажьте моторным маслом скользящую поверхность ползунка натяжителя цепи привода ГРМ через масловозвратное отверстие в головке цилиндров.

 

13.Удерживая шкив коленчатого вала, установите торцевой ключ (А) на болт звездочки распределительного вала.

 

AB

14.Поверните распределительный вал против часовой стрелки для сжатия натяжителя цепи привода ГРМ, затем выверните болт 6 x 1,0 мм (B).

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Крутящий момент не должен превышать 44 Н·м (4,5 кгс·м) при повороте распределительного вала.
  • Не поворачивайте распределительный вал против часовой стрелки.

15.Проверьте, не поврежден ли сальник картера цепи привода ГРМ. Если сальник поврежден, замените сальник картера цепи привода ГРМ.

16.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера цепи привода ГРМ, болтов и отверстий под болты.

17.Очистите и высушите соединяемые поверхности картера цепи привода ГРМ.

18.Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком двигателя поверхность картера цепи привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
  • Нанесите слой герметика шириной 3,0 мм на соединяемые с верхними поверхностями блока цилиндров двигателя участки поверхности (В) картера цепи привода ГРМ,

 

AB

19.Нанесите жидкий герметик P/N 08C70-K0334M или 08C70- X0331S на соединяемые с масляным поддоном поверхности картера цепи привода ГРМ и внутреннюю резьбу отверстий.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Нанесите слой герметика шириной 1,5 мм вдоль линии повреждения (А).
  • Нанесите слой герметика шириной 0,5 мм на заштрихованные участки (В).
  • Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

 

BA

20.Установите кромку картера цепи привода ГРМ (А) на кромку масляного поддона (В), затем установите картер цепи привода ГРМ на блок цилиндров (С). Уберите излишки жидкого герметика с соединяемых поверхностей масляного поддона и картера цепи привода ГРМ.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • При установке масляного насоса не допускайте скольжения его нижней поверхности по соединяемой с масляным поддоном поверхности.
  • Подождите 30 минут, прежде чем заливать масло в двигатель.
  • Не запускайте двигатель, по крайней мере, 3 часа после установки картера цепи привода ГРМ.

 

8 x 1.25 mm
31 N·m
(3.2 kgf·m)
6 x 1.0 mm
12 N·m
(1.2 kgf·m)

 

ABC

21.Установите фиксаторы жгута проводов и подсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.

22.Установите кронштейн боковой опоры двигателя (A), затем слегка затяните новые гайки (В) и слегка затяните болт (C).

 

DAC6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
B
Заменить.

23.Установите кабель соединения с "массой" кузова (D).

24.Ослабьте болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии (А).

 

A

25.Поднимите подъемник на максимальную высоту.

26.Снимите нижнюю крышку двигателя.

27.Ослабьте болт крепления нижней реактивной штанги (А).

 

A

28.Опустите машину на подъемнике.

29.Затяните крепежный болт и гайки кронштейна боковой опоры двигателя.

 

12 x 1.25 mm
72 N·m
(7.3 kgf·m)
12 x 1.25 mm
49 N·m
(5.0 kgf·m)

30.Затяните болты и гайки кронштейна крепления трансмиссии.

 

12 x 1.25 mm
74 N·m
(7.5 kgf·m)

31.Поднимите подъемник на максимальную высоту.

32.Затяните болт крепления нижней реактивной штанги.

 

12 x 1.25 mm
103 N·m (10.5 kgf·m)

33.Установите нижнюю крышку двигателя.

34.Опустите автомобиль на подъемнике.

35.Установите на место шкив коленчатого вала.

36.Отрегулируйте зазоры в клапанах.

37.Установите крышку головки цилиндров.

38.Установите шкив водяного насоса.

39.Установите паразитный обводной ролик.

40.Установите крепежный болт кронштейна генератора.

41.Установите ремень привода и отрегулируйте его натяжение.

42.Установите соединяющую трубку (А) с новым уплотнительным кольцом (В).

 

ABC6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
D

43.Установите шланг перепуска охлаждающей жидкости (С) и шланг (D) системы принудительной вентиляции картера (PCV).

44.Установите фиксатор жгута проводов (А), крепежный болт фиксатора жгута проводов (В), провод "массы" (С) и скобу (D) крепления корпуса воздухоочистителя.

 

ADC8 x 1.25 mm
24 N·m
(2.4 kgf·m)
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
B
6 x 1.0 mm
9.8 N·m (1.0 kgf·m)

45.Установите топливораспределительную рампу.

46.Установите выпускной коллектор.

47.Установите впускной коллектор

48.Установите шланги отопителя.

 

49.Установите верхний шланг радиатора (А) и нижний шланг радиатора (В).

 

BA

50.Снимите шланг (А) бачка абсорбера паров топлива и шланги перепуска охлаждающей жидкости (B).

 

BA

51.Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головкой цилиндров.

  • Четыре разъема топливного инжектора
  • Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
  • Разъем датчик положения распределительного вала (CMP)
  • Разъем датчика давления масла
  • Разъем датчика детонации
  • Разъем клапана рециркуляции отработанных газов (EGR)

52.Установите корпус воздухоочистителя.

53.После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно.

54.Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Поверните замок зажигания в положение ON (II) (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение
2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы.

55.Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя.

56.Выполните процедуру диагностики компьютера по положению коленчатого вала (СКР)/процедуру диагностики по эталонному положению датчика СКР.

57.Проверьте частоту вращения холостого хода.

58.Проверьте угол опережения зажигания.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai