Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda » Civic 5D » Двигатель » Головка блока цилиндров в сборе » Прочие » Установка головки блока цилиндров (R18A)
1. | Очистите соединяемые поверхности блока цилиндров и головки цилиндров. |
2. | При замене блока цилиндров установите новый сепаратор охлаждающей жидкости (A).
|
3. | Установите новую прокладку головки цилиндров (В) и направляющие штифты (С) в блок цилиндров двигателя. Всегда используйте новую прокладку головки цилиндров. |
4. | Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.
|
5. | Установите распределительный вал в положение верхней мертвой точки (TDC). Метка ‘‘UP'' (А) на звездочке распределительного вала должна находиться сверху, и отметки верхней мертвой точки (TDC) (В) на звездочке должны совпадать с верхним краем головки блока цилиндров.
|
6. | Установите головку цилиндров на блок цилиндров. |
7. | Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.
|
8. | Если любой из диаметров меньше 10,6 мм, замените болт крепления головки цилиндров. |
9. | Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность под головками всех болтов крепления головки цилиндров. |
10. | Затяните болты головки цилиндра последовательно до 39 Н·м (4,0 кгс·м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.
|
11. | После затяжки болтов крепления дополнительно затяните их угловой затяжкой в два этапа (по 90° на каждый этап). При использовании нового болта крепления головки цилиндров, затяните этот болт еще дополнительно на 60°. ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 7 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.
(новый болт) |
12. | Установите цепь привода ГРМ. |
13. | Отрегулируйте зазоры в клапанах. |
14. | Установите крышку головки цилиндров. |
15. | Установите корпус термостата. |
16. | Установите трехкомпонентный каталитический нейтрализатор (TWC). |
17. | Подсоедините разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов с головкой цилиндров.
|
18. | Установите верхний шланг радиатора (А) и шланг отопителя (В).
|
19. | Установите фиксатор жгута проводов (А) на головку цилиндров, затем установите скобу крепления корпуса воздухоочистителя (В).
24 N·m (2.4 kgf·m) 9.8 N·m (1.0 kgf·m) |
20. | Установите фиксаторы жгута проводов (А) и установите шланг системы положительной вентиляции картера (PCV) на фиксатор (В).
|
21. | Установите впускной коллектор |
22. | Установите приводной ремень. |
23. | Зачистите выводы аккумуляторной батареи и клеммы кабелей наждачной бумагой, затем соедините их и нанесите слой антикоррозионной смазки. |
24. | После установки проверьте, чтобы все трубки, шланги и разъемы были установлены правильно. |
25. | Убедитесь в отсутствии утечек топлива. Поверните замок зажигания в положение ON (II) (не включая стартер), чтобы топливный насос поработал примерно в течение 2 секунд и создал давление в топливной магистрали. Повторите данную операцию два или три раза, затем проверьте, чтобы убедиться в отсутствии утечек топлива во всех точках топливной системы. |
26. | Залейте в радиатор охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя. |
27. | Выполните процедуру диагностики компьютера по положению коленчатого вала (СКР)/процедуру диагностики по эталонному положению датчика СКР. |
28. | Проведите процедуру инициализации электрических стеклоподъемников. |
29. | Проверьте частоту вращения холостого хода. |
30. | Проверьте угол опережения зажигания. |
31. | Установите правильное время на часах. |
|
|
|
|
||
|
Опрос