Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Топливо и система снижения токсичности  »  Прочие  »  Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов (N22A)

Как искать неисправности в топливной системе и в системе выброса переработанных газов

"Пропадающие" неисправности


Термин ‘‘пропадающая неисправность'' означает, что система могла быть неисправна в прошлом, однако сейчас проверки показывают, что она исправна. Если сигнализатор неисправности (MIL) на приборной панели не загорается, проверьте качество контактов или надежность крепления клемм во всех разъемах, относящихся к цепи, в которой вы производите поиск неисправности.

Разрывы цепи и короткие замыкания


‘‘Разрыв цепи'' и ‘‘Короткое замыкание'' являются обычными терминами электротехники. Разрыв цепи означает поломку провода или отсутствие контакта в разъеме. Замыкание означает случайное касание оголенного провода "массы" или другого оголенного провода. В простых электронных схемах это обычно приводит к тому, что какие-то элементы электрооборудования вообще престают работать. В сложных электронных системах (таких как компьютеры ЕСМ) это иногда может означать, что система работает, но не так, как она должна работать.

Действие сигнализатора неисправностей MIL


У данных моделей, если Вы повернете ключ зажигания в положение ON (II), не запуская двигатель, сигнализатор неисправностей загорится приблизительно на 20 секунд. Затем он гаснет или мигает 5 раз при различных условиях. Это нормальная работа сигнализатора MIL. Это показывает состояние самодиагностики систем управления выхлопными газами.

Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS.


Как только блок ЕСМ обнаружит неисправность в системе, в приборной панели включатся сигнализатор неисправностей MIL (А) или индикатор свечи накаливания (В).

 

AB

При соединении диагностической системы HDS с разъемом информационной связи (DLC) (А) (находящейся под панелью управления со стороны водителя), система HDS показывает коды неисправности (DTC) при включенном зажигании (положение ключа II).

 

A*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК.

Если сигнализатор (MIL) или индикатор свечи накаливания включен, или вы предполагаете наличие неисправности, произведите следующие действия:

1.Подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (см. руководство по эксплуатации системы HDS для подробных сведений).

2.Поверните ключ зажигания в положение ON (II), перейдите к системе DIESEL и считайте коды неисправностей DTC с экрана в меню DTC MENU.

3.Выпишите все коды неисправности DTC и зафиксированные данные.

4.Произведите поиск неисправностей для указанных кодов DTC.

5.Если вы не можете проверить коды DTC и сигнализатор неисправностей MIL остается включенным, произведите поиск неисправностей в цепи сигнализатора MIL.

6.Если вы не можете проверить коды DTC и индикатор свечи накаливания остается включенным, произведите поиск неисправностей в цепи индикатора свечи накаливания.

Если сигнализатор неисправностей MIL и/или индикатор свечи накаливания не включился

Если сигнализатор неисправностей MIL и/или индикатор свечи накаливания не включился, а возникла проблема при вождении автомобиля, проведите поиск неисправности по признаку.

Если вы не можете скопировать код DTC

Некоторые способы поиска неисправностей, требуют от вас обнулить содержимое памяти блока ЕСМ и попробовать скопировать код DTC. Если ошибка временная и вы не можете скопировать ее код DTC, не продолжайте операцию поиска неисправности. Если вы продолжите операцию, это приведет к ошибочным выводам и, возможно, к ненужной замене блока ЕСМ.

Команда очисткой памяти системы HDS


В памяти блока ECM хранятся различные специальные данные, позволяющие откорректировать работу системы даже при отсутствии электрического питания, например, при отсоединении отрицательной клеммы аккумулятора или предохранителя № 9 IGP (20 A). Сохраненная в памяти информация о неисправностях заменяемых деталей должна быть стерта во время их замены при помощи команды ‘‘CLEAR COMMAND'' диагностической системы HDS.

Диагностическая система HDS имеет три команды очистки памяти для выполнения различных целей. Это "Стереть коды DTC" и "Обнуление данных ЕСМ". Команда удаления кодов неисправностей DTC стирает все сохраненные коды DTC а также зафиксированные данные. Эта операция должна выполняться с помощью диагностической системы HDS после воспроизведения кодов DTC в процессе поиска неисправностей. Команда "Обнуление данных ЕСМ" стирает все занесенные в память коды DTC, зафиксированные данные и все специальные данные, необходимые для корректирования работы системы.

Удаление кодов неисправностей DTC.


1.Очищение памяти DTC при помощи диагностической системы HDS производите при остановленном двигателе.

2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.

3.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

Обнуление блока ECM.


Данная команда стирает специальные данные из компьютера каждого автомобиля, такие как коды DTC и зафиксированные данные.

1.Обнуление данных ЕСМ при помощи диагностической системы HDS производите при остановленном двигателе.

2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.

3.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

Как закончить процедуру поиска неисправности (необходимо после проведения поиска любой неисправности)


1.Сбросьте данные блока ECM при помощи диагностической системы HDS.

2.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

3.Отсоедините прибор HDS от разъема передачи данных (DLC)

ПРИМЕЧАНИЕ: Компьютер ЕСМ представляет собой часть системы иммобилайзера. Если вы замените компьютер ЕСМ, он будет иметь другой код иммобилайзера. Чтобы иметь возможность запустить двигатель, вы должны переписать код иммобилайзера с помощью диагностической системы HDS.

Как осуществить поиск неисправностей в цепи разъемов блока ЕСМ


Требуются специальные инструменты
Набор датчиков блока ЕСМ (  070AJ-RBD0200)



1.Снимите центральную консоль.

2.Снимите выбивную панель со стороны пассажира, .

3.Поверните ключ зажигания в положение "OFF" и подождите 1 минуту.

4.Отсоедините разъемы (А) блока ECM и подведите щуп тестера со стороны клемм.

 

A

5.Проверьте диаметр клеммы разъема и выберите соответствующий щуп тестера (вход).

6.Подсоедините один конец клеммы шнура (А) к доступному на рынке цифровому мультиметру (В) и подсоедините другой конец к щупу тестера.

 

AB070AJ-RBD0200

7.Когда диагностика/поиск неисправностей завершены на разъеме ECM, используйте тестовое гнездо (А) над клеммой, которую необходимо проверить.

 

A

8.Аккуратно соедините щуп тестера (вход) с клеммой разъема со стороны клемм. Не вставляйте с усилием наконечники в клеммы.



  • Для лучших результатов всегда используйте тестер (выход).
  • Чтобы избежать повреждения разъемов клемм, не используйте измерительные провода тестовых прибороы, бумажные зажимы или другие заменители. Повреждение клемм приводит к ослаблению соединения и неправильным данным.
  • Не протыкайте изоляцию провода. Протыкание изоляции может привести к плохому качеству или периодическому разрыву электрического соединения.

Перезагрузка и замена компьютер ЕCM для диагностики


Требуются специальные инструменты
Модуль интерфеса Honda ( (HIM) EQS05A35570)



Используйте данную процедуру, если у вас есть заведомо исправный компьюте ЕСМ для проведения диагностики. Перезагружайте компьютер ЕСМ только если на нем не установлена последняя версия программного обеспечения.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не выключайте зажигание при перезагрузке компьютера ЕСМ. Если вы выключите зажигание до завершения процедуры, компьютер ЕСМ может выйти из строя.

Как обновить программное обеспечение компьютера ЕСМ


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Убедитесь, что вы используете последнюю версию программного обеспечения для HDS.
  • Чтобы быть уверенным, что установлена последняя версия программного обеспечения, проводите обновление программного обеспечения ЕСМ при временной или постоянной замене ЕСМ.
  • Вы не можете обновить данные компьютера ЕСМ с помощью программы, которая в нем уже установлена. Компьютер воспринимает только новые программы.
  • Перед обновлением данных компьютера ЕСМ убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен.
  • Чтобы исключить выход из строя компьютера ЕСМ, не включайте в ходе процедуры обновления данных никакого электрооборудования (аудиосистему, тормозную систему, кондиционер воздуха, люк крыши (если оборудован), электрические дверные замки и т.д.).
  • Если вы хотите провести диагностику Модуля интерфейса Honda (HIM), поскольку загорелся красный сигнализатор модуля HIM (#3) или он мигал в ходе процедуры обновления данных, оставьте зажигание включенным (положение II), когда вы будете отсоединять модуль HIM от разъема информационной связи (DLC). Это предотвратит повреждение блока ЕСМ.
  • Высокая температура в отсеке двигателя может привести к чрезмерному нагреванию ECM для запуска обновлений. Если двигатель работал перед этой процедурой, откройте капот и охладите жгут проводов отсека двигателя.

1.Включите зажигание (положение ON (II)), но не запускайте двигатель.

2.Присоедините HDS к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.

 

A*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК.

3.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.

4.Если у HDS нет функции обновления, отсоедините его от автомобиля и соедините "Honda interface module" (HIM).

5.Если программное обеспечение ECM самое новое, отсоедините HDS или HIM от DLC и вернитесь к предыдущей процедуре.
Если программное обеспечение ECM не самое новое, выполните процедуру обновления ECM как написано в наклейке HIM или в системе обновления ECM.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если процедура обновления ECM требует охлаждения ECM, следуйте указаниям на экране.

Как заменить компьютер ЕСМ


1.Присоедините HDS к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.

 

A*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК.

2.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

3.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с ECM. Если нет, перейдите к поиску неисправностей в цепи DLC.

4.Поверните ключ зажигания в положение OFF и подождите 1 минуту.

5.Снимите центральную консоль.

6.Снимите выбивную панель со стороны пассажира, .

7.Отсоедините разъемы ЕСМ (А).

 

ABC*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК.

8.Снимите скобу (В), затем снимите модуль ЕСМ (С).

9.Устанавливайте блок ЕСМ, выполняя операции в обратном порядке.

10.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

ПРИМЕЧАНИЕ: Код DTC P0630 ‘‘VIN not Programmed or Mismatch'' (Отсутствие или несовпадение регистрационного номера автомобиля) сохранится, потому что идентификационный номер (VIN) не запрограммирован в блок ЕCM. Проигнорируйте его и продолжайте процедуру.

11.Введите номер VIN в ECM при помощи системы HDS.

12.Выберите функцию IMMOBILIZER SYSTEM с помощью HDS.

13.Перепишите код иммобилайзера с использованием процедуры замены компьютера ECM, имеющейся в диагностической системе HDS. Это позволит вам запустить двигатель.

14.Обнулите блок ECM при помощи диагностической системы HDS.

Статус OBD (БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ)


Статус OBD показывает текущий статус системы каждой DTC и все параметры. Данная функция используется для того, чтобы убедиться, что ремонт был выполнен механиком успешно. Результаты диагностических тестов для кодов DTC выводятся в следующем виде:

  • PASS (ЗАКОНЧИЛАСЬ): Процедура бортовой диагностики успешно завершена.
  • FAILED (ЗАКОНЧИЛАСЬ НЕУДАЧНО): Процедура бортовой диагностики закончилась, но неудачно.
  • NOT COMPLETED (НЕ ЗАВЕРШЕНА): Процедура бортовой диагностики проводилась, но вышла за пределы разрешенных условий кодов DTC.


Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai