Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Подвеска  »  Передняя подвеска  »  Замена переднего поворотного кулака и ступицы(N22A)

Замена переднего поворотного кулака и ступицы


Покомпонентное изображение
Требуются специальные инструменты и приспособления

Инструмент для сборки/разборки ступицы
 07GAF-SD40100

Съемник шаровых шарниров 28 мм
 07MAC-SL00201

Приспособление 62 x 68 мм
 07746-0010500

Специальный ключ
 07749-0010000

Опора
 07965-SD90100
Снятие поворотного кулака
  1. Снимите колесные гайки (А) и переднее колесо.

  1. Отверните крепежные болты тормозного шланга (А).
  1. Вывинтите болты (В) крепления суппорта и снимите суппорт (С) с опоры подшипника заднего колеса. Чтобы не повредить суппорт и тормозной шланг закрепите суппорт к кузову автомобиля с помощью куска проволоки. Не следует слишком сильно перегибать тормозной шланг.

  1. Снимите датчик частоты вращения колеса (А) с поворотного кулака (В). Не отсоединяйте разъем датчика частоты вращения колеса.

  1. Приподнимите стопорный штифт (А), затем снимите гайку ступицы (В).

  1. Выверните 6-миллиметровые болты (А) крепления тормозного диска.
  1. Снимите тормозной диск (В) с передней ступицы.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Если тормозной диск прилип к передней ступице. Закрутить два болта 8 х 1,25 мм (С) в тормозной диск для снятия его со ступицы. Поворачивайте каждый болт поочередно на 90 градусов, чтобы предотвратить перекос диска.

  1. Снимите шплинт (А), стопорящий корончатую гайку (В) шарового шарнира рулевой тяги и снимите гайку.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке шарнира после затяжки гайки установите новый шплинт и загните его концы, как показано на рисунке.

  1. Снимите штифт (А), шарового шарнира верхнего рычага подвески, затем открутите гайку (В).
    ПРИМЕЧАНИЕ: Во время установки затяните новую корончатую гайку, затем установите новый стопорный штифт.

  1. Снимите болты вилки амортизатора (А) и самостопорящиеся гайки (В) с амортизатора.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При установке установите новые крепежные болты амортизатора и новые самостопорящиеся гайки.
  1. Снимите наружный шарнир приводного вала (А) с поворотного кулака (D), ударяя по концу приводного вала (Е) пластиковым молотком и одновременно вытягивая ступицу наружу, затем снимите поворотный кулак.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Запрещается вытягивать приводной вал наружу. Это может привести к разборке внутреннего шарнира приводного вала.

Установка поворотного кулака
  1. Выполняйте операции по установке поворотного кулака/ступицы в порядке, обратном их снятию, соблюдая следующее.
    • При установке поворотного кулака не допускайте повреждения защитного чехла шарового шарнира.
    • Затяните все резьбовые соединения до рекомендованного момента.
    • Перед присоединением нижнего шарового шарнира к поворотному кулаку, удалите остатки смазки с резьбы и посадочной поверхности пальца шарового шарнира, с поверхности отверстия поворотного кулака и с соприкасающейся поверхности корончатых гаек.
    • Сначала соберите все составляющие и слегка затяните болты и гайки, затем приподнимите подвеску так, чтобы на нее приходился вес автомобиля, после чего затяните их окончательно до рекомендованного момента.
    • Вначале затяните корончатую гайку до нижнего предела момента затяжки, затем доверните ее только до совпадения прорези с отверстием в шаровом пальце. Не добивайтесь совпадения прорези с отверстием ослаблением гайки.
    • При повторной сборке используйте новую гайку ступицы.
    • Перед установкой смажьте привалочную плоскость гайки ступицы небольшим количеством моторного масла. После затяжки обожмите деформируемые края гайки на конце приводного вала.
    • Перед установкой тормозного диска прочистите посадочные поверхности ступицы и внутреннюю поверхность диска.
    • Перед установкой колеса очистите контактную поверхность тормозного диска и внутреннюю поверхность колеса.

Замена подшипника ступицы
  1. Отделите ступицу (А) от поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса. Установите поворотный кулак на приспособление (С) гидравлического пресса или на подобное устройство. Избегайте деформации грязезащитного щитка. Удерживайте ступицу, чтобы она не упала после выпрессовки.

  1. Выпрессуйте внутреннее кольцо (А) подшипника ступицы (В) с помощью специального инструмента, имеющегося в торговой сети приспособления (С) для разборки подшипников и пресса.

  1. Снимите грязезащитный щиток (А) и стопорное кольцо (В) с поворотного рычага.

  1. Выпрессуйте подшипник (А) ступицы из поворотного кулака (В) с помощью специального инструмента и гидравлического пресса.
  1. Перед сборкой тщательно промойте поворотный кулак и ступицу в растворителе с высокой точкой возгораемости.

  1. Установите новый подшипник (А) ступицы в поворотный кулак (В), используя старый подшипник (С), стальную пластину (D), специальное приспособление и пресс.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Устанавливайте подшипник ступицы так, чтобы магнитное кодировочное кольцо (Е) коричневого цвета было обращено внутрь поворотного кулака.
    • Удалите следы масла, смазки, грязи, металлических частиц и других посторонних веществ с поверхности кодировочного кольца.
    • Не допускайте контакта магнитного инструмента с поверхностью магнитного кодировочного кольца.
    • При установке подшипника колеса постарайтесь не повредить поверхность магнитного кодировочного кольца.

  1. Установите пружинное стопорное кольцо (А) на поворотный кулак.
  1. Установите грязезащитный щиток (В) и затяните болты (С) до рекомендованного усилия.

  1. Установите ступицу (А) на поворотный кулак (В) при помощи специального инструмента и гидравлического пресса. Избегайте повреждения грязезащитного щитка (С).


Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai