Как осуществлять поиск неисправностей в системе EPS
Индикатор EPS
В нормальных условиях индикатор EPS загорается при включении зажигания (положение ON (II)) и гаснет после запуска двигателя. Это означает, что датчик поворота рулевого колеса (LED) и его цепь исправны и работают нормально.
Если в системе электроусилителя имеется неисправность, индикптор EPS после запуска двигателя продолжает гореть, а электроусилитель выключается.
При включении индикатора EPS в компьютере рулевого управления запоминается код неисправности DTC. В этом случае компьютер рулевого управления не будет включать систему EPS при повторном запуске двигателя, а сигнализатор EPS будет продолжать оставаться включенным.
Когда коды DTC 51-01, 51-02 или 51-06 сохраняются в блоке управления, индикатор EPS останется включенным до момента стирания кода DTC. Если в процессе работы возникает неисправность и загорается индикатор EPS, то, в зависимости от характера неисправности, индикатор может погаснуть либо сразу после возвращения системы в работоспособное состояние (временная неисправность), либо лишь при выключении зажигания. Даже если система работает нормально, сигнализатор EPS может включиться в следующих случаях:
- При резком торможении скорость резко снижается с 20 км/ч или более до 1 км/ч и менее (при нажатии тормоза), и частота вращения вала двигателя не ниже 2 000 об/мин (мин-1) (ключ зажигания находится в положении ON (||), в течение первых 5 минут: 2150 об/мин (мин-1)) или более 5 секунд (продолжительно), после резкого торможения.
- Во время поворота рулевого колеса на скорости 1км/ч или менее в течение 20 секунд и со скоростью вращения вала двигателя 2 000 об/мин (мин-1) (ключ зажигания находится в положении ON (||), в течение первых 5 минут: 2 150 об. мин. (мин-1)) или более в течение 10 секунд.
- Частота вращения вала двигателя составляет не более 500 (мин-1), а автомобиль движется не менее 3 секунд со скоростью выше 10 км/ч.
Для того, чтобы определить действительную причину включения сигнализатора, задайте клиенту вопрос, при каких обстоятельствах произошло включение, имея в виду вышесказанное.
Диагностический код неисправности (DTC)
- Если блок CPU не может быть включен или вышел из строя, сигнализатор EPS загорится, но код неисправности не будет занесен в память.
- В памяти может храниться любое количество кодов неисправностей (DTC). Однако, если одна и та же неисправность обнаруживается повторно, последний код записывается поверх предыдущего. Поэтому в памяти регистрируется только последняя из одинаковых неисправностей.
- Коды неисправностей DTC выводятся на дисплей в порядке возрастания. Поэтому коды DTC располагаются не в порядке появления неисправностей, а по порядку их номеров.
- Коды заносятся в постоянную память EEPROM, поэтому информация с кодами не стирается при отключении аккумуляторной батареи. Для стирания кодов DTC из памяти необходимо выполнить определенные операции.
Самодиагностика
Бортовая диагностика подразделяется на три категории:
- Первоначальная диагностика: Выполняется сразу же после запуска двигателя, пока сигнализатор EPS не погаснет.
- Постоянная диагностика: Выполняется после первоначальной диагностики, пока не будет выключено зажигание.
- Диагностика системы рулевого управления: Проводится при регулярной проверке во время поворота рулевого колеса.
При обнаружении бортовой системой диагностики неисправности компьютер рулевого управления (EPS) выполняет следующие действия.
1. | Включает сигнализатор EPS.
|
2. | Запоминает код неисправности (DTC).
|
3. | Выключает электроусилитель. При этом рулевое управление может работать, но без усилителя.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для кодов DTCs 11-01, 11-02, 12-01, 21-01, 21-02, 22-01 и 35-04 сигнализатор EPS гаснет автоматически, и система возвращается в нормальный режим.
|
Ограничения, накладываемые на работу электроусилителя
Повторные интенсивные воздействия на рулевое управление, такие как длительное вращение рулевого колеса в одну и другую стороны при стоящем на месте автомобиле, вызывают увеличение расхода мощности электродвигателя рулевого управления. Увеличение нагрузки вызывает интенсивный нагрев электродвигателя рулевого управления. Компьютер следит за величиной тока электродвигателя, чтобы не допустить воздействия нагрева на систему рулевого управления.
Если компьютер регистрирует возрастание температуры электродвигателя, он, защищая систему, постепенно уменьшает силу тока в цепи электродвигателя и ограничивает эффективность электроусилителя. При этом сигнализатор рулевого управления остается выключенным.
При прекращении воздействия на рулевое колесо или при выключении зажигания копьютер по мере охлаждения электродвигателя восстанавливает функции электроусилителя. Полное восстановление функций происходит примерно через 8 минут.
Нейтральное положение датчика момента
Компьютер рулевого управления запоминает нейтральное положение датчика момента в памяти EEPROM. В памяти должно остаться нейтральное положение датчика момента вне зависимости от того, были ли заменены коробка передач, электродвигатель или блок управления EPS.
ПРИМЕЧАНИЕ: Стирание кода неисправности DTC не влияет на занесенное в память нейтральное положение датчика момента.
Как определить неисправность по коду DTC
Процесс поиска неисправности предполагает, что неисправность действительно имеет место, а сигнализатор EPS горит. Последовательность процедур поиска неисправности при выключенном сигнализаторе может привести к неправильным выводам о причине неисправности.
На схемах разъем-выход обозначается одинарной линией, а разъем-вход - двойной.
1. | Расспросите клиента, при каких условиях проявилась неисправность, и при поиске неисправности попытайтесь воспроизвести те же самые условия. Определите, в какой момент загорается сигнализатор: во время проверки рулевого управления, после проверки, при движении автомобиля с определенной скоростью и т.д.
|
2. | Если код неисправности является причиной проверки рулевого управления, а сигнализатор не горит во время пробного заезда, проверьте все провода и разъемы в проверяемой цепи перед началом поиска неисправности.
|
3. | После ликвидации неисправности сотрите информацию о неисправности из памяти компьютера и проведите пробный заезд. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
|
Как идентифицировать коды DTC
1. | При выключенном зажигании подсоедините HDS (диагностическую систему Honda) к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
A*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК. |
2. | Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
|
4. | Следуйте указаниям HDS, чтобы вывести коды DTC на дисплей. После определения значения данного кода DTC, обратитесь к таблице поиска неисправности по коду DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностической системы HDS.
|
Как стереть информацию о кодах DTC из памяти компьютера
1. | При выключенном зажигании подсоедините диагностическую систему HDS к разъему информационной связи (DLC) (A), расположенному под панелью управления со стороны водителя.
A*: На рисунке показана модель автомобиля с ПРК. |
2. | Поверните ключ зажигания в положение ON (II).
|
4. | Следуя указаниям HDS на экране, сотрите коды DTC.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для получения подробных сведений обратитесь к справочнику диагностической системы HDS.
|