Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Общие сведения  »  Процедуры и предосторожности в системе SRS

Процедуры и предосторожности в системе SRS

Общие правила безопасности


Перед началом каких-либо работ с системой подушек безопасности прочтите приведенные ниже правила безопасности. Соблюдайте приведенные в данном Руководстве правила безопасности для исключения возможности случайного срабатывания системы и получения травм и материальных потерь.

  • Проводя любые процедуры, кроме проверки электрических цепей, установите ключ зажигания в положение OFF, заземлите линию SCS с помощью системы HDS, чтобы дезактивизировать модуль РСМ, отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее 3 минут перед тем как начать работу.
    ПРИМЕЧАНИЕ: При повороте ключа замка зажигания в положение OFF или снятии провода "массы" с аккумулятора содержание памяти системы SRS не теряется.
  • Используйте только те запасные части, которые рекомендованы фирмой-изготовителем автомобиля. Не используйте бывшие в употреблении элементы системы SRS в качестве запасных частей. При ремонте системы SRS используйте только новые запасные части.
  • Перед заменой внимательно осмотрите запасные части, подлежащие установке.
    Не устанавливайте на автомобиль запасные части, на которых видны следы небрежного обращения: трещины, вмятины или следы деформации.

 

  • При замене любых элементов системы SRS (включая отсоединение разъемов) всегда предварительно отсоединяйте разъем SRS.
  • Используйте только цифровой тестер для проверки системы. Если это не тестер производства компании Honda, то предварительно убедитесь, что ток нагрузки не превышает 10 мА (0,01 А) при установленном наименьшем пределе измерений при использовании тестера в качестве омметра. Тестер с большим значением силы тока нагрузки может вызвать случайное срабатывание элементов системы и вызвать травму.
  • Не ставьте посторонние предметы на подушку безопасности переднего пассажира.
  • Оригинальные аудио- и навигационная системы имеют кодовую защиту от кражи. Перед отсоединением отрицательного провода от аккумулятора убедитесь, что у Вас есть настройки радиоприемника клиента.
  • Перед возвращением автомобиля клиенту, введите охранный код радиоприемника или системы навигации, установите предварительно запрограммированные станции и установите правильное время на часах.

Правила безопасности при работе с деталями рулевого управления


Расположение соединительных проводов


  • Неправильная установка соединительных проводов может привести к разрыву цепи системы SRS и цепи управления звуковым сигналом. Установите поворотный контактор в правильном положении (отцентрируйте) после выполнения следующих работ:
    • Установка рулевого колеса.
    • Установка поворотного контактора.
    • Установка рулевой колонки.
    • Прочие работы, связанные со снятием-установкой или регулировкой деталей, расположенных в рулевой колонке.

  • Не разбирайте поворотный контактор.
  • Не смазывайте поворотный контактор пластичной смазкой.
  • При любых повреждениях поворотного контактора его следует заменить на новый. Например, если контактор не вращается свободно, замените его.

Правила обращения и хранение подушек безопасности


Подушки безопасности не подлежат разборке. Они, также, не нуждаются в периодическом техническом обслуживании. После срабатывания подушка безопасности не может быть использована повторно или ремонтироваться.

При временном промежуточном хранении подушек безопасности в течение периода обслуживания необходимо соблюдать следующие правила безопасности.

  • Подушки безопасности должны храниться лицевой стороной вверх. Никогда не кладите посторонние предметы на подушки безопасности.

 

  • Исключите попадание масел, пластичных смазок, моющих средств и воды на подушки безопасности.

 

  • Храните снятые подушки безопасности на устойчивой, ровной поверхности, вдали от воздействия высоких температур (более 93°С).

 

  • Нельзя прозванивать электрическую цепь подушек безопасности с помощью тестера.
  • Не следует находиться в зоне возможного срабатывания подушек безопасности при их снятии, проверке или замене.

 

  • Узел боковой шторки безопасности представляет собой длинную, сочлененную деталь, состоящую из пиропатрона (А), гибкого рукава (В) и скобы (С).

 

ACCB

  • При снятии и установке монтажного узла боковой шторки безопасности никогда не беритесь за гибкий рукав (В).

Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов


  • Не подвергайте воздействию ударной нагрузки места установки и сами элементы системы SRS: электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов при положении ключа замка зажигания в положении ON (II). При необходимости таких воздействий надо подождать не менее 3 минут после поворота ключа замка зажигания в положение OFF (выключено).
  • Во время работ в непосредственной близости от мест расположения электронного блока SRS, датчиков лобового и бокового ударов нельзя использовать инструмент ударного действия: ключи, молотки и т.п. Это может вызвать срабатывание подушек безопасности и стать причиной травмы и материальных потерь.

 

  • После происшествия, когда сработали подушки безопасности и пиротехнические преднатяжители ремней безопасности, замените электронный блок SRS, датчики бокового удара и прочие задействованные элементы. Также проверьте активные подголовники передних сидений.После аварии, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и блок SRS. После происшествия, когда сработали боковые подушки безопасности, следует заменить датчик бокового удара со стороны срабатывания и электронный блок SRS. После происшествия, когда передние и боковые подушки безопасности по каким-то причинам не сработали, следует внимательно осмотреть электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов. При обнаружении каких-либо повреждений следует заменить электронный блок SRS и/или соответствующие датчики ударов.

 

  • Электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов не подлежат ремонту.
  • Поверните ключ замка зажигания в положение OFF (выключено), отсоедините провод "массы" от аккумулятора и подождите, как минимум, 3 минуты перед заменой или установкой электронного блока SRS или отсоединением разъемов от блока SRS.
  • Убедитесь, что блок SRS и датчики переднего и бокового удара надежно закреплены болтами, закрученными до момента 9,8 Н·м (1,0 кгс·м).
  • Не проливайте воду и масло на электронный блок SRS и датчики бокового удара. Храните их в защищенном от попадания пыли месте.
  • Храните электронный блок SRS, датчики лобового и бокового ударов в прохладном (температура менее 40°C) и сухом (относительная влажность менее 80 %) месте.

Предостережения при работе с электрическими цепями


Некоторые кабели системы SRS имеют желтый цвет наружной изоляции, разъемы системы также имеют желтую окраску. Соблюдайте нижеприведенные инструкции.

  • Жгуты системы SRS не подлежат ремонту, удлинению и изменению конструкции.
    При обнаружении обрыва или повреждения жгутов SRS или клемм необходимо заменить жгут целиком.

 

  • При прокладке жгутов необходимо следить, чтобы они не перетирались и не пережимались посторонними деталями.

 

  • Очистите контактные площадки для соединения элементов системы SRS с "массой" от загрязнений, надежно затяните болты крепления проводов. Нарушенный контакт с "массой" может стать причиной "пропадающих" неисправностей, которые трудно выявляются при диагностике.

Предостережения при проверке электрических цепей


  • При использовании электрического тестера, вставляйте щупы в разъем со стороны кабеля. Аккуратно вставляйте щупы, чтобы не повредить разъем. Не вставляйте щупы тестера со стороны штырьковых выводов разъема.

 

  • Используйте только U-образные щупы. Не прилагайте больших усилий при соединении.

 

  • Используйте только специальные щупы и соединительные провода.
    Использование ненадлежащих инструментов и приспособлений может стать причиной неверных результатов измерений из-за плохого электрического контакта.

Разъемы с пружинной фиксацией


Некоторые элементы системы SRS имеют разъемы с пружинным фиксатором.

Разъемы передних подушек безопасности


Рассоединение

Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. Еще раз обратите внимание, что при рассоединении необходимо потянуть рукав разъема, а не сам разъем.

 

AB

Соединение разъема

Для подсоединения разъема, удерживая разъем с фиксирующим выступом, вставьте и надавите на разъем с фиксирующей муфтой в направлении, показанном на рисунке. Как только вы соедините две части разъема, фиксирующий выступ (С) переместит фиксирующую муфту (А). Не держитесь руками за муфту разъема.

 

CA

Разъем боковых подушек безопасности


Рассоединение

Потяните часть (А) разъема в направлении ограничителя (В), удерживая другую часть разъема рукой. Затем разъедините две части разъема. При рассоединении необходимо потянуть муфту (А) разъема, а не сам разъем.

 

AB

Соединение разъема

Возьмите обе части разъема и крепко вставьте их одну в другую пока не услышите характерного щелчка фиксирующего выступа (С).

 

C

Открытие разъемов блока SRS для диагностики


Требуются специальные инструменты
Электрический компенсатор системы SRS (  070AZ-SAA0100)
 



ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во избежание повреждения контактного гнезда вставляйте электрический компенсатор SRS (070AZ-SAA0100) непосредственно в контактное гнездо со стороны клемм.
  • Перед установкой электрического компенсатора необходимо очистить его контакты специальным составом и высушить струей теплого воздуха.
  • Нельзя использовать поврежденный компенсатор.
  • Убедитесь, что отсоединили электрический компенсатор перед повторным соединением.

Когда электрические разъемы А или В блока SRS сняты, их электрические выводы автоматически шунтируются. Это предотвращает случайное срабатывание подушек безопасности. Для проведения диагностики цепи может понадобиться раскрыть цепь. Вставьте электрический компенсатор (№ 070AZ-SAA0100) в соответствующие контактные гнезда, когда это требуется при диагностике.

 

AB070AZ-SAA0100БЛОК SRSКлеммная сторона разъема

 

28Р РАЗЪЕМ А БЛОКА SRSСторона проводов клемм-выходовВставьте электрический(-ие) компенсатор(-ы) сюда.

 

28Р РАЗЪЕМ В БЛОКА SRSСторона проводов клемм-выходовВставьте электрический(-ие) компенсатор(-ы) сюда.

Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности


Сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности имеют обозначение ‘‘SIDE AIRBAG" на спинке.

 

ОБОЗНАЧЕНИЕ БОКОВОЙ
ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • Во время чистки салона не допускается намокание сидений, нельзя также применять пар для их чистки.
  • Дефекты обивки сидений в виде разрывов и следов вытирания не подлежат ремонту. В этом случае необходимо заменить обивку.
  • Если сработала боковая подушка безопасности, необходимо заменить подушку и раму сиденья новыми деталями. Необходимо заменить подушку спинки сиденья в случае ее повреждения.
  • Не допускается установка на сиденье дополнительных аксессуаров ( в виде чехлов, дополнительных подушек, обогревателей сидений, световых приборов и т.п.).

Рассоединение электрических разъемов системы SRS


Поверните ключ замка зажигания в положение OFF, снимите провод "массы" с аккумулятора и подождите не менее 3 минут до начала работы.

  • Перед отсоединением разъема 4Р поворотного контактора (1), необходимо отсоединить 4-контактный разъем (4Р) передней подушки безопасности водителя (2).
  • Перед отсоединением разъема В блока SRS от блока SRS, отсоедините оба 4Р разъема натяжителя ремня безопасности и натяжителя внешней петли ремня безопасности (3, 4, 5, 6).

 

(С ПРК)(С ПРК)6СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ
ПРОВОДА
5B3421
ЖГУТ ПРОВОДОВ
КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ЖГУТ ПРОВОДОВ
МОТОРНОГО ОТСЕКА
ЖГУТ ПРОВОДОВ
ПОЛА
БЛОК
SRS
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ВОДИТЕЛЯ
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ПЕРЕДНЕГО
ПАССАЖИРА
ПРАВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ
ДАТЧИК
УДАРА
НАТЯЖИТЕЛЬ ПРАВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
НАТЯЖИТЕЛЬ ЛЕВОГО
БОКОВОГО РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВАЯ БОКОВАЯ
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ПРАВЫЙ БОКОВОЙ
ДАТЧИК
УДАРА (ПЕРВЫЙ)
ПРАВАЯ
БОКОВАЯ ШТОРКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ ДАТЧИК
УДАРА (ВТОРОЙ)
ЖГУТ ПРОВОДОВ
МОТОРНОГО ОТСЕКА
ЛЕВЫЙ
БОКОВОЙ
НАТЯЖИТЕЛЬ
ВНЕШНЕЙ ПЕТЛИ РЕМНЯ
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВАЯ БОКОВАЯ
ПОДУШКА
БЕЗОПАСНОСТИ
ЛЕВЫЙ БОКОВОЙ
ДАТЧИК УДАРА
(ПЕРВЫЙ)
ЖГУТ ПРОВОДОВ
ПОЛА
ПРАВЫЙ БОКОВОЙ
ДАТЧИК УДАРА
(ВТОРОЙ)
ЛЕВАЯ
БОКОВАЯ ШТОРКА
БЕЗОПАСНОСТИ

ЖГУТ ПРОВОДОВ
КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

ЖГУТ ПРОВОДОВ
КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

ЖГУТ ПРОВОДОВ
КОМБИНИРОВАННОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
ЖГУТ ПРОВОДОВ
ПОЛА

ЖГУТ
ПРОВОДОВ С
ПРАВОЙ СТОРОНЫ

ЖГУТ
ПРОВОДОВ С
ПРАВОЙ СТОРОНЫ
A

1.Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора и подождите не менее трех минут.

Подушка безопасности водителя


2.Снимите панель доступа (А) с рулевого колеса, затем отсоедините 4-контактный разъем (4Р) подушки безопасности водителя (В) от разъема поворотного контактора.

 

AB

Подушка безопасности переднего пассажира


3.Снимите вещевой ящик, затем отсоедините разъем 4Р подушки безопасности (А) переднего пассажира от жгута проводов панели управления.

 

A

Боковые подушки безопасности


4.Отсоедините разъем 2Р боковой подушки безопасности (А) от разъема на жгуте проводов пола.

 

A

Боковая шторка безопасности


5.Снимите обивку крыши.

6.Отсоедините 2Р разъем жгута проводов пола или 2Р разъем (А) правого жгута проводов от боковой подушки безопасности.

 

A

Натяжители ремней безопасности


7.Отсоедините разъемы 4Р жгута проводов пола (А) от натяжителя ремня безопасности.

 

A

Натяжитель внешней петли ремня безопасности


8.Отсоедините разъемы 2Р жгута проводов пола (А) от натяжителя внешней петли ремня безопасности.

 

A

Электронный блок SRS


9.Отсоедините разъемы А и В блока SRS от блока SRS.

 

AB



Опрос

Удобно ли Вам пользоваться данным сайтом ?




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai