Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Коды неисправностей системы управления  »  Блок климат-контроля  »  Как осуществлять поиск неисправностей в системе климат-контроля

Как осуществлять поиск неисправностей в системе климат-контроля

Как проверять коды неисправности DTC с помощью диагностической системы HDS.


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Присоедините HDS к разъему передачи данных DLC (А), расположенному со стороны водителя под панелью приборов.

 

A

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II).

4.Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с блоком климат-контроля. Если нет, проведите поиск неисправностей в цепи DLC, двигатель L13A7, двигатель R18A2

5.Выберите HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем) в меню BODY ELECTRICAL (электрооборудование кузова).

6.Выберите DTCs (коды неисправностей) в меню HVAC/CLIMATE CONTROL (аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем).

7.Проверьте, появились ли на экране коды DTC. Если какие-либо коды неисправностей выявлены (DTCs), запишите их, и перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC. Если коды неисправности DTC на экране отсутствуют, обратитесь к методике поиска неисправностей по признакам.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Использование функции самодиагностики совместно с HDS.


1.Убедитесь, что зажигание выключено.

2.Соедините диагностическую систему HDS с разъемом передачи данных (DLC)

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

4.Убедитесь, что прибор HDS соединен с автомобилем и с блоком климат-контроля. Если нет, проведите поиск неисправностей в цепи DLC, двигатель L13A7, двигатель R18A2

5.Выберите HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем) в меню BODY ELECTRICAL (электрооборудование кузова).

6.Выберите INSPECTION (проверка) в меню HVAC/CLIMATE CONTROL (Аудиосистема, отопление, вентиляция, кондиционер/управление климат-контролем).

7.Выберите CLIMATE CONTROL SELF TEST (самотестирование климат-контроля) в меню INSPECTION (проверка).

8.Проверьте, появились ли на экране коды DTC. Если какие-либо коды неисправностей выявлены (DTCs), запишите их, и перейдите к поиску неисправностей в соответствии с указанными кодами DTC.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • По окончании поиска неисправности, удалите коды неисправности с помощью HDS.
  • Для специальных операций смотрите руководство пользователя, которое прилагается к диагностической системе HDS.

Использование функции самодиагностики без помощи HDS.


У блока климат-контроля есть функция самодиагностики. Чтобы активизировать функцию авто-диагностики, проделайте следующее.

1.Поверните ключ зажигания в положение "OFF".

2.Нажмите и удерживайте кнопки AUTO и RECIRCULATION CONTROL, поверните ключ зажигания в положение ON (II), затем отпустите.

3.Все индикаторы температуры загорятся на 2 секунды, затем включится функция самодиагностики.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Электродвигатель вентилятора может вращаться с разной скоростью, в зависимости показаний на дисплее.
  • Если в системе имеются неисправности, сигнализатор температуры подсветит сегмент (от А до Р) и индикатор AUTO - в зависимости от вида неисправности. После этого сигнализатор будет переключаться каждую секунду с показа ‘‘88" (освещены все сегменты) на освещение сегмента, соответствующего коду (от А до Р) и индикатора AUTO. Чтобы определить, что означает данный код DTC, обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC).
  • Если никакие проблемы не будут выявлены, сегменты гореть не будут, и система будет отключена.

 

КНОПКА УПРАВЛЕНИЯ РЕЦИРКУЛЯЦИЕЙКНОПКА AUTO (АВТО)КНОПКА ОБОГРЕВА
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
ИНДИКАТОР ОБОГРЕВА
ВЕТРОВОГО СТЕКЛА
КНОПКА ОБОГРЕВАТЕЛЯ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА
ИНДИКАТОР AUTO (АВТО)ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫКНОПКА MODE (РЕЖИМ)

Отмена функции самодиагностики.


4.Для выключения функции автодиагностики выключите зажигание. После завершения ремонта запустите функцию самодиагностики, чтобы убедиться в отсутствии кодов DTC.

Проверьте, появились ли на экране коды DTC


На дисплее температуры обозначится один или несколько кодов неисправностей (DTCs). Если сегменты индикатора A, C, E и G загорятся одновременно, это может означать обрыв основного провода "массы". Если не выявлен ни один код неисправности, индикатор останется пустым.

 

ИНДИКАТОР AUTO (АВТО)KPИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ СО СТОРОНЫ ПАССАЖИРАEGCDHNMJFBAL

DTC (Сегмент индикатора температуры и AUTO индикатор со стороны водителя)  Обнаружение 
Разрыв в цепи датчика температуры в салоне автомобиля 
Короткое замыкание в цепи датчика температуры в салоне автомобиля 
Разрыв в цепи датчика температуры наружного воздуха 
Короткое замыкание в цепи датчика температуры наружного воздуха 
Разрыв в цепи датчика солнечного света 
Короткое замыкание в цепи датчика солнечного света 
Разрыв в цепи датчика температуры испарителя 
Короткое замыкание в цепи датчика температуры испарителя 
Неисправность в тяге и заслонке смесителя воздуха со стороны водителя, двери или двигателя 
К Неисправность в тяге и заслонке смесителя воздуха со стороны пассажира, двери или двигателя 
Неисправность в тягах, заслонках или в электродвигателе управления режимами подачи воздуха 
М Неисправность в тягах, заслонках или в электроприводе управления режимами подачи воздуха 
Неисправность в электроприводе обогревателя салона 
Внутренняя неисправность блока климат-контроля 
А и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков NE) 
В и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков ECT) 
С и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем управления рециркуляцией 
D и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем управления режимами подачи воздуха 
Е и AUTO Отсутствует связь блока климат-контроля с блоком управления датчиками (сигнал от датчиков VSP) 
F и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с блоком дополнительного дисплея системы HVAC (с аудиосистемой) или с блоком дополнительного дисплея системы HVAC (без аудиосистемы) 
G и AUTO Неисправность электродвигателя смесителя воздуха со стороны водителя 
H и AUTO Неисправность электродвигателя смесителя воздуха со стороны пассажира 
J и AUTO Неисправаность мультиплексной линии связи 
К и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с каждым электродвигателем управления 
L и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем смесителя воздуха со стороны водителя 
М и AUTO Блок климат-контроля потерял связь с электродвигателем смесителя воздуха со стороны пассажира 
N и AUTO Неисправность электродвигателя управления режимами  
P и AUTO Неисправность электропривода управления рецеркуляцией 

Вывод на экран сигналов от датчиков в блок климат-контроля


Блок климат-контроля имеет режим вывода на дисплей получаемых им сигналов от датчиков. Этот режим поочередно показывает, какую информацию блок климат-контроля получает от каждого датчика, что помогает проверить исправность датчиков.

Перед использованием режима вывода на дисплей сигналов датчиков проверьте следующее.


1.Включите зажигание, повернув ключ в положение "ON" (II), и проверьте работу заслонки механизма рециркуляции, включив и выключив режим рециркуляции. Интенсивность воздушного потока и шум будут слегка меняться.

2.Установите регулятор температуры на желаемую температуру. При выборе температуры для проверки, обратите внимание на следующее.

  • При установке режима ‘‘Lo" (низкая температура) автоматичски включается режим максимального холода (MAX COOL), подача воздуха на лицо (VENT) и режим рециркуляции (RECIRC).
  • При установке режима ‘‘Hi" (высокая температура) автоматически включается режим максимального тепла (MAX HOT), подача воздуха на ноги (FLOOR) и режим забора наружного воздуха (FRESH).
  • В диапазоне от 16 до 28 °C используется логика автоматического управления климат-контролем.

3.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

Чтобы запустить режим вывода на дисплей сигналов датчиков, выполняйте следующие шаги


1.Поверните ключ зажигания в положение OFF.

2.Нажмите и удерживайте нажатыми кнопку AUTO и кнопку режимов (MODE), затем запустите двигатель.

3.После запуска двигателя отпустите кнопки. На блоке управления дисплейной панелью появится номер датчика, а затем величина сигнала от этого датчика. Запомните показанную величину.

4.Для перехода к следующему датчику нажмите кнопку кондиционирования воздуха (A/C).

Датчик  Наименование Величина сигнала на дисплее 
Температура в салоне автомобиля °C 
Температура наружного воздуха °C 
Датчик солнечного света: Темно = 00, Искусственный свет = 04, Облачно = 10,
Солнечно = 65 
10 Ккал/м2·ч 
Температура на выходе из испарителя °C 
Степень открытия заслонки смесителя воздуха со стороны водителя (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое - распределению горячего воздуха) % открытия заслонки 
Степень открытия заслонки смесителя воздуха со стороны пассажира (низкое значение соответствует распределению холодного воздуха, высокое - распределению горячего воздуха) % открытия заслонки 
Позиционирование режима % открытия заслонки 
Открытие режима рециркуляции % открытия заслонки 
Температура на выходе из вентиляционных решеток (ТАО) °C 


ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Величины сигналов датчиков выводятся в градусах Цельсия (°C) или в виде буквенно-цифрового кода. Для перевода значений температуры в градусы Фаренгейта (°F) пользуйтесь таблицами.
  • Если вместо величины сигнала выводится сообщение ‘‘Er" (неисправность), это означает обрыв или короткое замыкание в цепи или самом датчике. Проверьте наличие кодов неисправностей (DTCs) при помощи HDS, или обратитесь к перечню кодов поиска неисправностей (DTC) при помощи системы выявления кодов неисправностей.
  • При необходимости сравните сигнал датчика с аналогичным сигналом заведомо исправного аналогичного автомобиля при таких же условиях проверки.
  • Если сигнал датчика выходит за нормальный диапазон, перейдите к проверке датчика, или замените датчик заведомо исправным и повторите проверку.

5.Чтобы выйти из режима вывода на дисплей сигналов датчиков, нажмите на кнопку AUTO или выключите зажигание.

Таблица перевода градусов Цельсия в градусы Фаренгейта
°C °F °C °F °C °F °C °F °C °F 
32 10 50 20 68 30 86 40 104 
34 11 52 21 70 31 88 41 106 
36 12 54 22 72 32 90 42 108 
37 13 55 23 73 33 91 43 109 
39 14 57 24 75 34 93 44 111 
41 15 59 25 77 35 95 45 113 
43 16 61 26 79 36 97 46 115 
45 17 63 27 81 37 99 47 117 
46 18 64 28 82 38 100 48 118 
48 19 66 29 84 39 102 49 120 


°C °F °C °F °C °F °C °F °C °F 
50 122 60 140 70 158 80 176 90 194 
51 124 61 142 71 160 81 178 91 196 
52 126 62 144 72 162 82 180 92 198 
53 127 63 145 73 163 83 181 93 199 
54 128 64 147 74 165 84 183 94 201 
55 131 65 149 75 167 85 185 95 203 
56 133 66 151 76 169 86 187 96 205 
57 135 67 152 77 170 87 188 97 207 
58 136 68 154 78 172 88 190 98 208 
59 139 69 158 79 174 89 192 99 210 


Таблица перевода буквенно-цифровых кодов
Сообщение на дисплее
(буквенно-цифровое) 
°C °F 
От А1 до А9 -от 1до-9 от 30 до16 -от 1до-9 
от В0 до В9 -от 10 до-19  от 14 до-2 -от 10 до-19 
от С0 до С9 -от 20 до-29  -от 4 до-20 -от 20 до-29 
от D0 до D9 -от 30 до-39 -от 22 до-38 -от 30 до-39 
от E0 до E9 -от 40 до-49 -от 40 до-58 -от 40 до-49 
от F0 до F9 ——— ——— от +100 до+109 



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai