Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Головка блока цилиндров в сборе  »  Прочие  »  Установка головки блока цилиндров (N22A)

Установка головки блока цилиндров

Установите головку цилиндров в последовательности, обратной снятию.

1.Очистите головку цилиндра, поршневую головку и поверхность блока цилиндров двигателя.

2.Проверьте, не покоробилась ли головка цилиндра.

3.С помощью стрелочного индикатора измерьте параметры выступа поршневой головки для каждого цилиндра.

-1 Установите стрелочный индикатор (А) на блоке цилиндров двигателя.
-2 Установите на ноль шкалу стрелочного индикатора в точке B на блоке цилиндров двигателя, затем измерьте параметры выступа в точке C на поршневой головке. Проделайте эти же процедуры в точке D, затем установите на ноль шкалу индикатора вточке E.
-3 Осредненные результаты замеров.
-4 Измерьте параметры выступа поршневой головки для остальных трех цилиндров и запишите самую большую величину выступа поршневой головки.

 

A

 

EBCD

4.Выберите прокладку головки цилиндров, руководствуясь самой большой величиной выступа поршневой головки.

Величина выступа поршневой головки Номер части Маркировка прокладки 
Буква Прорезь 
0,485-0,535 мм
 
12251-RBD-E01 
0,535-0,585 мм
 
12252-RBD-E01 
0,585-0,635 мм
 
12253-RBD-E01 
0,635-0,685 мм
 
12254-RBD-E01 
0,685-0,735 мм
 
12255-RBD-E01 

 

МАРКИРОВКА ПРОКЛАДКИ
(БУКВА)
№ ЧАСТИ и
МАРКИРОВКА ПРОКЛАДКИ
(ПРОРЕЗЬ)

5.Очистите и установите контрольный масляный жиклер (A) с новым кольцевым уплотнением (B).

 

CDAB

6.Установите установочные штифты (C) и новую прокладку головки цилиндров (D).

7.Установите коленчатый вал в положение верхней мертвой точки (ВМТ). Совместите метку ВМТ (А) на звездочке коленчатого вала с указателем (В) на блоке двигателя.

 

AB

8.Установите головку цилиндров на блок цилиндров.

9.Измерьте диаметр каждого болта крепления головки цилиндров в точке А и точке В.

 

B 55 mm A 50 mm

10.Если любой из диаметров меньше 12,5 мм, замените болт крепления головки цилиндров.

11.При замене блока цилиндров двигателя. Нанесите новое моторное масло на резьбу и головки всех болтов крепления головки цилиндра и последовательно затяните болты крепления головки цилиндра с силой 49 Н·м (5,0 кгс·м), затем затяните их в два этапа (по 100° на каждый этап). Ослабьте болты крепления головки цилиндра.

 

(7)(5)(2)(4)(10)(8)(6)(1)(3)(9)

12.Нанесите свежее моторное масло на резьбу и фланцы всех болтов крепления головки цилиндра.

13.Затяните болты головки цилиндра последовательно до 49 Н·м (5,0 кгс·м). Используйте динамометрический ключ балансирного типа (beam-type). При использовании динамометрического ключа затягивайте резьбовые соединения медленно и не перетягивайте их. Если при затяжке болта раздается посторонний звук, отпустите болт и начните затягивать его с самого начала.

Моменты затяжки: 
13 x 1,25 мм 
49 Н·м (5,0 кгс·м) 

 

6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)
6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)
(7)(5)(2)(4)(10)(8)(6)(1)(3)(9)

14.После затяжки, если использовался бывший в употреблении болт, затяните все болты крепления головки цилиндра в три этапа (по 90° на каждый этап). Если используется новый болт крепления головки цилиндра, затяните на 110° на первом этапе, и на 100° на втором и третьем этапах.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления головки цилиндра, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 9 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

Бывший в употреблении болт 

ШАГ ПЕРВЫЙ (90 °)ШАГ ВТОРОЙ (90 °)ШАГ ТРЕТИЙ (90 °)

Новый болт 

ШАГ ПЕРВЫЙ (110 °)ШАГ ВТОРОЙ (100 °)ШАГ ТРЕТИЙ (100 °)

15.Затяните два 6-мм болта крепящих головку цилиндра.

16.Выкачайте воздух из гидравлического толкателя.

17.Установите гидравлический толкатель/коромысло в сборе в головку цилиндра.

 

18.Установите нижние крышки опоры распределительного вала.

 

6 x 1.0 mm
12 N·m (1.2 kgf·m)

19.Совместите нанесенные керном метки, чтобы метка на распределительном валу выпускных клапанов располагалась между двумя нанесенными керном метками на распределительном валу впускных клапанов, затем установите распределительные валы на нижние крышки опор распределительных валов.

 

20.Разместите отметки на опорах шеек распределительных валов, так, чтобы они была обращены в ту сторону двигателя, где находится цепь привода ГРМ, затем установите верхние крышки опор распределительных валов, как показано в иллюстрации.

 

21.Последовательно затяните болты до указанного момента.

Моменты затяжки 
8 x 1,25 мм 
22 Н·м (2,2 кгс·м) 
6 х 1.0 мм 
12 Н·м (1,2 кгс·м) 
6 x 1,0 мм болты: (21), (22), (23) 

 

(20)(18)(23)(17)(19)(9)(11)(1)(3)(21)(7)(5)(15)(13)(10)(12)(2)(4)(6)(8)(22)(16)(14)

22.Установите цепь привода ГРМ.

23.Установите топливный насос.

24.Установите трубу (А) EGR, с новой прокладкой (В).

 

BA8 x 1.25 mm
22 N·m
(2.2 kgf·m)

25.Установите разъемы жгута проводов двигателя и фиксаторы жгута проводов на головки цилиндров.

  • Четыре электрических разъема инжекторов
  • Четыре свечи накаливания
  • Разъем датчика 1 температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ)
  • Разъем датчик положения распределительного вала (CMP)
  • Разъем электромагнитного клапана усиления турбонагнетателя
  • Разъем электромагнитного клапана системы рециркуляции отработанных газов (EGR)

26.Установите впускной коллектор

27.Установите выпускной коллектор.

28.Установите шланги отопителя.

 

29.Снимите шланг возврата топлива (А) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).

 

BA

30.Установите топливный шланг.

 

31.Установите крышку двигателя.

 

6 x 1.0 mm
12 N·m
(1.2 kgf·m)

32.Установите панель под щитком.

33.Установите приводной ремень.

34.Проделайте процедуру прокачки топливной системы.

35.Залейте в расширительный бачок охлаждающую жидкость и удалите воздух из системы охлаждения при открытом клапане отопителя.

36.Проверьте частоту вращения холостого хода.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai