Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Двигатель в сборе и его крепеж  »  Двигатель в сборе  »  Снятие двигателя (N22A)

Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Накройте крылья, чтобы не допустить повреждения лакокрасочного покрытия.
  • Для того, чтобы не допустить повреждений проводов и клемм, отсоединяйте электрические разъемы осторожно, удерживая разъем за его корпус.
  • Пометьте все провода и шланги, чтобы не перепутать их при установке. Также убедитесь, что они не касаются других проводов или шлангов, или других частей.

1.Зафиксируйте капот в полностью открытом положении (удерживающая стойка должна быть установлена в нижнее отверстие).

 

2.Отсоедините от аккумуляторной батареи "отрицательный" кабель, затем отсоедините "положительный" кабель.

3.Снимите аккумуляторную батарею.

4.Снимите панель под щитком.

5.Снимите корпус воздухоочистителя в сборе.

6.Снимите крышку двигателя.

 

7.Снимите воздушный патрубок.

 

8.Снимите хомут жгута проводов (А), затем выкрутите два болта (B), крепящие кронштейн трубки гидропривода сцепления.

 

AB

9.Снимите хомут жгута проводов (А).

 

CBA

10.Снимите опору аккумулятора (В), затем снимите кронштейн опоры аккумулятора (С).

11.Снимите зажим жгута проводов (А) и кронштейн корпуса воздухоочистителя (В), затем снимите кронштейн (С).

 

ABC

12.Отсоедините кабели аккумуляторной батареи (А) от блока электрических предохранителей/реле.

 

BA

13.Отсоедините разъемы жгута проводов двигателя (B).

14.Снимите напорный шланг промежуточного охладителя.

 


15.Снимите рабочий цилиндр сцепления и крепежный болт кронштейна, удерживающего трубку гидравлического привода сцепления.

16.Снимите трос переключения передач.

17.Снимите кронштейн троса переключения передач.

 

18.Снимите топливный шланг.

 

19.Снимите шланг возврата топлива (А) и вакуумный шланг тормозного усилителя (B).

 

BA

20.Снимите рулевое колесо.

21.Снимите кожух (А) рулевого шарнира.

 

CDBA

22.Нанесите метку (В) поперек рулевого шарнира и вала-шестерни редуктора рулевого управления. Выверните болт (С) шарнира рулевого вала и отсоедините шарнир от вала-шестерни (D) редуктора рулевого управления.

23.Снимите крышечку расширительного бачка.

24.Поднимите машину на полную высоту подъемника.

25.Снимите передние колеса.

26.Снимите нижнюю крышку двигателя.

 

27.Отпустите сливную пробку на радиаторе и слейте охлаждающую жидкость.

28.Слейте моторное масло.

29.Слейте трансмиссионное масло.

30.Снимите каталитический нейтрализатор/выхлопную трубу А в сборе.

 

31.Отсоедините разъем датчика регулятора вертикального положения направления света фар (с HID).

32.Отсоедините тяги стабилизатора поперечной устойчивости от амортизаторов..

33.Отделите шаровые шарниры на конце рулевой тяги от кулачков.

34.Отсоедините кулачки от нижних рычагов.

35.Снимите полуоси. Смажьте все обработанные с высокой точностью поверхности чистым моторным маслом. Наденьте пластиковые защитные чехлы на концы приводных валов.

36.Отсоедините разъемы от рулевого редуктора.

 

37.Ослабьте стяжные хомуты (A), крепящие напорный шланг турбонагнетателя и впускной шланг промежуточного охладителя, и снимите впускной шланг промежуточного охладителя (B), затем открутите крепежные болты впускной системы промежуточного охладителя (C).

 

AABCDCE

38.Снимите зажим впускной системы промежуточного охладителя (D), затем снимите впускную систему промежуточного охладителя (E).

39.Опустите машину на подъемнике.

40.Снимите радиатор.

41.Снимите трубку кондиционера с хомута (А) и снимите шланг перепуска воды (В).

 

AB

42.Снимите приводной ремень.

43.Снимите компрессор кондиционера воздуха.

 

44.Снимите шланги отопительной установки.

 

45.Присоедините цепную таль, используя стропу и карабин, к мотору/коробке передач, как показано.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Стропа должна выдерживать нагрузку в 1000 кг и более.
  • Карабин должен выдерживать нагрузку в 500 кг и более.

 

46.Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Поднимите подъемник на максимальную высоту.

47.Снимите нижнюю реактивную штангу.

 

48.Снимите подрамник.

 

49.Убедитесь, что крепления подъемника расположены правильно. Опустите автомобиль на подъемнике.

50.Выкрутите крепежный болт верхнего кронштейна боковой опоры двигателя и гайки (А).

 

AB

51.Снимите кабель соединения с "массой" (В).

52.Выверните болт и гайки (А) кронштейна крепления трансмиссии.

 

AB

53.Снимите кабель соединения с "массой" (В).

54.Убедитесь, что от двигателя и коробки передач отсоединены все вакуумные шланги, топливопроводы и трубки с охлаждающей жидкостью, а также электрические провода.

55.Постепенно опустите блок двигателя/коробки передач на 150 мм. Еще раз убедитесь, что все шланги и электрические провода отсоединены и не зацеплены за двигатель/коробку передач, затем полностью опустите двигатель/коробку передач.

56.Отсоедините цепную таль с блока двигателя/коробки передач.

57.Полностью поднимите автомобиль и извлеките блок двигателя/коробки передач из-под автомобиля.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai