Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Коленчатый вал  »  Замена основного подшипника коленчатого вала (R18A)

Замена основного подшипника коленчатого вала

Проверка зазоров в коренных подшипниках


1.Чтобы проверить зазор в коренном подшипнике, снимите картер крышек коренных опор и коренные вкладыши.

2.Протрите каждую коренную опору и вкладыш чистой бумажной салфеткой.

3.Положите полоску пластикового щупа поперек каждой коренной опоры.

4.Установите заново подшипники и картер крышек коренных опор и последовательно затяните болты до момента 25 Н·м (2,5 кгс·м) +57 ° в правильной последовательности.

ПРИМЕЧАНИЕ: Не вращайте коленчатый вал во время проведения проверки.

5.Снова снимите картер крышек коренных опор и вкладыши и измерьте ширину расплющенного пластикового щупа в самой широкой его части.

Зазор в коренном подшипнике
Стандартный (новый): 0,018-0,034 мм
 
Рабочий диапазон: 0,045 мм 

 

6.Если ширина расплющенного пластикового щупа окажется слишком малой или слишком большой, снимите коленчатый вал и верхний коренной вкладыш. Установите новый комплект из верхнего и нижнего вкладышей с тем же цветовым кодом (кодами) и повторите проверку. Не подпиливайте и не соскребайте подшипники или колпака подшипников, а также не подкладывайте фольгу для регулировки зазора.

7.Если пластиковый щуп по-прежнему показывает неправильную величину зазора, попробуйте установить следующие по размеру шатунные вкладыши большего или меньшего размера (соответственно, имеющие цвет вкладышей, указанных в таблице выше или ниже используемых вкладышей) и снова повторите проверку. Если не удается получить правильный зазор с использованием вкладышей больших или меньших размеров, замените коленчатый вал и начните процедуру сначала.

Выбор коренных подшипников


Расположение кодов диаметров коренных подшипников


1.Цифры или буквы или штрих-код отштампованы на конце блока цилиндров в качестве кода для размера каждого из пяти отверстий коренных подшипников. Запишите коды диаметров отверстий коренных подшипников.
Если вы не можете прочесть код из-за отложений грязи или пыли, не соскребайте их металлической щеткой или скребком. Очищайте их только растворителем или моющим средством.

 

ОПОРА № 1
(ШКИВ)
ОПОРА № 1
(ШКИВ)
ОПОРА № 5
(КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
ОПОРА № 5
(КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)

Расположение кода диаметров коренных шеек


2.Коды размеров коренных шеек отштампованы на коленчатом валу.

 

ШЕЙКА № 5ШЕЙКА № 1

3.Используйте коды диаметров отверстий коренных подшипников и коды диаметров коренных шеек для выбора подходящих размеров ремонтных вкладышей из приведенной ниже таблицы.

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Цветной код расположен на боковой кромке вкладыша.
  • При использовании вкладышей с различными цветными метками не имеет значения, какой из вкладышей с какой цветной маркировкой устанавливается вверху или внизу.

 

Больший диаметр отверстий
коренных подшипников
1 или
A или I
2 или
B или II
3 или
C или III
4 или
D или IIII
Подшипник меньшего размера (более толстый)СинийРозовыйЗеленыйзеленый/
коричневый
Зеленыйзеленый/
коричневый
Коричневыйзеленый/
коричневый
Коричневыйжелтый/
зеленый
Коричневыйкоричневый/
черный
Код
диаметров
отверстий
коренных
подшипников
Код
коренной
шейки
123456Меньшая
коренная
шейка
Меньший
подшипник
(более толстый)
розовый/
желтый
ЖелтыйЖелтыйрозовый/
желтый
ЧерныйЧерныйчерный/
синий
желтый/
зеленый
Зеленыйжелтый/
зеленый
коричневый/
черный
коричневый/
черный



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai