Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Коленчатый вал  »  Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала (R18A)

Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала

Требуются специальные инструменты
Приводная рукоятка (  07749-0010000)
 

Приспособление 24 x 26 мм (  07746-0010700)
 
Направляющая оправка сальника, 96 мм (  07ZAJ-PNA0101)
 



1.Установите втулку на конец коленчатого вала при его замене. С использованием специально приспособления напрессовывайте втулку на конец коленчатого вала, пока нижняя часть специального приспособления на упрется в коленчатый вал.

 

07749-001000007746-0010700

2.Проверьте зазор в шатунном подшипнике с помощью пластикового щупа.

3.Проверьте зазор в коренном подшипнике с помощью пластикового щупа.

4.Установите коренные и шатунные вкладыши в блок цилиндров и шатуны.

5.Смажьте новым моторным маслом коренные и шатунные подшипники.

6.Установите импульсную пластину положения коленчатого вала (CKP) (A) на коленчатый вал (B).

 

AB6 x 1.0 mm
9 N·m
(0.9 kgf·m)

7.Удерживайте коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка № 2 и шатунная шейка № 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров.

8.Нанесите свежее моторное масло на поверхность упорной шайбы. Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.

 

A

9.Проверьте шатунные болты.

10.Смажьте новым моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.

11.Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (А) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

 

A

12.Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун № 2 и шатун № 3. Совместите маркировку на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

13.Затяните соединяющие шатунные болты с силой 20 Н·м (2,0 кгс·м).

14.Затяните шатунные болты дополнительно на 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 9 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

 

90 °

15.Удалите остатки старой жидкой прокладки с соединяемых поверхностей картера крышек коренных опор, болтов и отверстий под болты.

16.Очистите и высушите соединяемые поверхности картера крышек коренных опор.

17.Нанесите равномерным слоем жидкий герметик P/N 08C70-K0234M, 08C70- K0334M или 08C70-X0331S на соединяемую с блоком цилиндров двигателя поверхность нижнего блока.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый жидкого герметика и нанесите новый слой.

 

Нанесите жидкую прокладку
на поломанную ось.

18.Приставьте картер крышек коренных опор к блоку цилиндров.

 

19.Последовательно затяните болты крепления колпаков коренных опор с силой 25 Н·м (2,5 кгс·м).

 

(1)(2)(3)(4)(8)(9)(10)(5)(6)(7)

20.Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 57 °.

 

57 °

21.Последовательно затяните 8 мм болты с силой 24 Н·м (2,4 кгс·м).

 

(1)(2)(3)(4)(8)(9)(10)(5)(6)(7)(11)

22.Используйте специальные приспосбления, чтобы установить новый сальник строго перпендикулярно в блок цилиндров на строго заданную глубину.

 

07749-001000007ZAD-PNA0100

23.Измерьте расстояние между поверхностью блока цилиндров (А) и сальником (В).

Высота сальника в установленном положении: 
0,2-1,2 мм 

 

AB0.2-1.2 mm

24.Установите направляющие маслоотражательную пластину (А), затем - масляный фильтр (В) с новым уплотнительным кольцом (С).

 

ABC6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
6 x 1.0 mm
12 N·m
(1.2 kgf·m)

25.Установите масляный поддон.

26.Установите головку цилиндров.

27.Установите маховик, диск сцепления, и нажимной диск.

28.Установите коробку передач.

29.Установите двигатель в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей после сборки двигателя необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai