Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Рулевое управление  »  Снятие/установка редуктора рулевого управления(N22A)

Снятие/установка редуктора рулевого управления

Требуются специальные инструменты и приспособления

Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм
 07MAC-SL00201
Снятие
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
  • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с конечной части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
  • Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
  • На рисунке показана модель автомобиля с ЛРК. Следуйте той же процедуре для модели с ПРК.
  1. Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  1. Снимите передние колеса.
  1. Снимите кожух шарнира рулевого вала (А).


  1. Снимите центральную направляющую (А) (если оборудовано) и выбросьте ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.

  1. Снимите шплинт (A) с 12мм гайки (В) и ослабьте гайку.

  1. Тип ЛРК: Отсоедините разъем (А) 1Р и разъем электродвигателя 2Р (В). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

  1. Тип ПРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика угла поворота электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя. Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

  1. Тип ЛРК: Отсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, затем снимите их со скобы крепления жгутов (С). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

  1. Открутите 12 мм фланцевые болты (А) с кронштейна нижней реактивной штанги и выбросьте их.

  1. Снимите крепление (А) с выхлопной трубы А.
  1. Поместите подъемник трансмиссии в центр переднего подрамника и надежно подоприте его.

  1. Отверните болты (А) крепления переднего подрамника и выбросьте их.
  1. Опустите передний подрамник (В) и рулевой редуктор единым блоком, медленно опуская домкрат.

  1. Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.

  1. Снимите пластину (А) усилителя и крепежную скобу В, затем снимите рулевой редуктор с переднего подрамника.
ЛРК:
ПРК:

Установка
  1. Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.
  1. Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.
  1. Расположите вырез (А) на крепежной подушке (С), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на редуктор.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что фиксатор (D) на крепежной подушке совмещен с отметкой (Е) на редукторе.
    • Нанесите воду на крепежную подушку.
  1. Совместите фиксатор на крепежной подушке с отверстием (F) на скобе крепления В, затем установите пластину усилителя (G) и новые крепежные болты, не затягивая.
  1. Установите крепежные болты (I) и (J), не затягивая.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что подрамник и скоба крепления В не мешают друг другу.
  1. Затяните крепежные болты (Н) до указанного момента.
  1. Затяните крепежный болт (I) до указанного момента.
  1. Затяните крепежные болты (J) до указанного момента.
ЛРК:
ПРК:

  1. Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на верхней части датчика крутящего момента. Выньте кромку втулки, чтобы облегчить установку. После окончания работы верните на место кромку втулки Этап 11 .

  1. Установите передний подрамник (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.
  1. ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать подтекание воды, загрязнение и шум.
    • Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шарнира нижнего рычага концом кулака, и т.д.
  1. Установите передний подрамник новыми 14 мм фланцевыми болтами и затяните их до указанного момента.

  1. Установите крепление (А) на выхлопную трубу А.

  1. Закрутите новые болты крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните их до указанного момента.

  1. Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту и подсоедините 4Р разъем (А) датчика крутящего момента и 6Р разъем (В) датчика поворота электродвигателя к рулевому редуктору, затем установите их на кронштейн (С). Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

  1. Тип ПРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4Р разъем (А) датчика момента (А), 6Р разъем (В) датчика наклона электродвигателя, 1Р разъем (С) электродвигателя и 2Р разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

  1. Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1Р разъем (А) и 2Р разъем (В) к редуктору рулевого управления. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.
  1. Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового шарнира нижнего рычага. Затем подсоедините нижний рычаг к кулаку.

  1. Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечник (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.
  1. Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.
  1. Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.

  1. Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, разрежьте провод (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.

  1. Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт надежно вошел в паз на вале шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира до рекомендованного момента затяжки.

  1. Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
  1. Установите передние колеса, после чего выставите их в положение прямолинейного движения.
  1. Удерживая передние колеса вывешенными, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
    Признак неисправности
    Возможная причина
    Звук трения резины доносится от нижней области рулевой колонки.
    Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
    Звук заедания в нижней области рулевой колонки или грубое ощущение во время поворота рулевого колеса.
    Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней.
    Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса.
    Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля).

  1. Подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполните следующие действия:
  1. После установки проведите следующие проверки:
    • Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор системы SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    • Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
    • Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.


Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai