Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Система пуска двигателя  »  Поиск неисправностей в цепи стартера (N22A)

Поиск неисправностей в цепи стартера

ПРИМЕЧАНИЕ:
  • Во время проведения данной процедуры температура воздуха должна быть в интервале между 15 и 38 °C .
  • После окончания проверки Вы должны обнулить модуль управления двигателем (ECM), иначе модуль ЕСМ будет продолжать блокировать работу инжекторов. Обнулите блок ECM, используя диагностическую систему Honda (HDS).
  • Аккумуляторная батарея должна находиться в хорошем состоянии и быть полностью заряжена.

1.Подвесьте следующее оборудование:

  • Амперметр, 0-400 A
  • Вольтметр 0-20 В (с точностью измерения не менее 0,1 В)

 

2.Соедините диагностическую систему HDS с разъемом переадчи данных(DLC)

3.Включите зажигание, повернув ключ в положение ON (II).

4.Убедитесь, что система HDS взаимодействует с автомобилем и блоком ECM. Если нет, то осуществите поиск неисправностей в цепи DLC.

5.Выберите систему DIESEL, INSPECTION, затем ALL INJECTORS OFF в диагностической системе HDS.

6.Поверните замок зажигания в положение ON (II) и нажмите кнопку запуска двигателя.

Стартер прокручивал вал двигателя нормально?


ДА - Система стартера исправна. Перейдите к 11.


НЕТ - Перейдите к 7.


7.Проверьте состояние аккумуляторной батареи. Проверьте соединение клемм кабелей с выводами аккумуляторной батареи, "отрицательного" кабеля батареи с кузовом, ослабление контакта и коррозию кабелей "массы" кузова и стартера. Затем попробуйте снова запустить двигатель.

Стартер прокручивал вал двигателя?


ДА - Устранение плохого соединения кабелей решило проблему. Система стартера исправна. Перейдите к 13.


НЕТ - Проверьте следующее:

  • Если стартер вообще не прокручивает вал двигателя, перейдите к 8
  • Если он вращает вал двигателя рывками или очень медленно, перейдите к 10.
  • Если он не отсоединяется от зубчатого венца маховика, когда Вы отпускаете кнопку, замените стартер или снимите и разберите его для проверки следующего:
    • Неисправность электрической обмотки тягового реле или выключателя.
    • Загрязнение ведущей шестерни или обгонной муфты.

8.Убедитесь, что в коробке передач включена нейтральная передача, и включите стояночный тормоз. Отсоедините разъем от клеммы S электромагнитного клапана стартера. Посоедините провод-перемычку от "положительного" терминала аккуляторной батареи к клемме электрической обмотки.

 

S

Стартер прокручивал вал двигателя?


ДА - Перейдите к 9.


НЕТ - Снимите стартер и при необходимости отремонтируйте или замените его.n


9.Проверяйте следующие элементы в указанной последовательности, пока не найдете разрыв цепи:

  • Провод WHT и разъемы между блоком реле/предохранителей под панелью управления и реле 2 прерывания подачи тока к стартеру.
  • Провода RED и BLK/WHT и разъемы между реле 2 прерывания подачи тока к стартеру и стартером.

10.Во время запуска двигателя проверьте напряжение прокрутки вала двигателя стартером и ток перемещения тягового реле стартера.

Напряжение прокрутки вала двигателя стартером больше или равно 7,7 В, и ток перемещения тягового реле стартера меньше или равен 400 А?


ДА - Перейдите к 11.


НЕТ - Замените стартер, или снимите и разберите его, чтобы проверить следующее:n

  • Блокировка якоря стартера
  • Короткое замыкание в обмотке якоря
  • Чрезмерно большое сопротивление прокручиванию двигателя


11.Проверьте частоту вращения вала двигателя при его прокркчивании стартером.

Частота вращения двигателя превышает 100 об/мин (мин-1)?


ДА - Перейдите к 12.


НЕТ - Замените стартер, или снимите и разберите его, чтобы проверить следующее:n

  • Разрыв цепи между пластинами коллектора якоря стартера
  • Чрезмерный износ щеток стартера
  • Разрыв цепи в щетках коллектора
  • Загрязнение или поломка спиральных шлицов или ведущей шестерни
  • Неисправность механизма привода ведущей шестерни


12.Снимите стартер и проверьте исправность его ведущей шестерни или зубчатого венца маховика. Замените любые сломанные детали.

13.Выберите обнуление данных блока ECM, чтобы остановить выполнение функции ALL INJECTORS OFF в диагностической системе HDS.



Опрос

Лучший Механик






Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai