Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 3D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 3D  »  Рулевое управление  »  Снятие/установка редуктора рулевого управления(R18A/K20Z)

Снятие/установка редуктора рулевого управления

Требуются специальные инструменты и приспособления

Инструмент для снятия шаровых шарниров 28 мм
 07MAC-SL00201
Снятие
При снятии необходимо обратить внимание на следующее:
  • С помощью растворителя и щетки удалите смазку и грязь с концевой части редуктора. Избегайте попадания растворителя на электрические детали. Продуйте и высушите промытые места сжатым воздухом.
  • Перед отсоединением рулевого шарнира убедитесь, что рулевое колесо снято, чтобы избежать повреждений поворотного контактора.
  • На рисунке показана модель автомобиля с ЛРК. Следуйте той же процедуре для модели с ПРК.
  1. Убедитесь в том, что зажигание выключено, затем отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страховочные опоры.
  1. Снимите передние колеса.
  1. Снимите кожух шарнира рулевого вала (А).


  1. Снимите центральную направляющую (А) (при наличии) и выбросите ее. Центральная направляющая предназначена только для заводской сборки.

  1. Снимите шплинт (A) с 12-миллиметровой гайки (В) и ослабьте гайку.

  1. Тип ЛРК: Отсоедините 1-контактный разъем (А) и 2-контактный разъем электродвигателя (В). Оберните разъемы виниловой лентой для избежания попадания воды или смазки.

  1. Тип ПРК: Отсоедините 4-контактный разъем (А) датчика момента (А), 6-контактный разъем (В) датчика угла поворота электродвигателя, 1-контактный разъем (С) электродвигателя и 2-контактный разъем (D) электродвигателя. Оберните разъемы виниловой лентой во избежание попадания воды или смазки.

  1. Тип ЛРК: Отсоедините 4-контактный разъем (А) датчика крутящего момента и 6-контактный разъем (В) датчика угла поворота электродвигателя, затем снимите их со скобы крепления жгутов (С). Оберните разъемы виниловой лентой во избежание попадания воды или смазки.

  1. Открутите 12-мм болты с буртом (А) с кронштейна нижней реактивной штанги и выбросите их.
  1. Поместите подъемник трансмиссии в центр переднего подрамника и надежно подоприте его.

  1. Отверните болты (А) крепления переднего подрамника и выбросите их.
  1. Опустите передний подрамник (В) и рулевой редуктор единым блоком, медленно опуская домкрат.

  1. Снимите муфту вала с шестерен (А) с верхней части датчика момента.

  1. Снимите пластину (А) усилителя и крепежную скобу В, затем снимите рулевой редуктор с переднего подрамника.
ЛРК:
ПРК:

Установка
  1. Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.
  1. Поместите рулевой редуктор на передний подрамник.
  1. Расположите вырез (А) на крепежную подушку (С), как это показано на рисунке, и плотно наденьте ее на редуктор.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что фиксатор (D) на резиновой муфте совмещен с отметкой (Е) на редукторе.
    • Нанесите воду на резиновую муфту.
  1. Совместите фиксатор на резиновой муфте с отверстием (F) на скобе крепления В, затем установите пластину усилителя (G) и новые крепежные болты, не затягивая.
  1. Установите крепежные болты (I) и (J), не затягивая.
    ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что подрамник и скоба крепления В не мешают друг другу.
  1. Затяните крепежные болты (Н) с указанным моментом.
  1. Затяните крепежный болт (I) с указанным моментом.
  1. Затяните крепежные болты (J) с указанным моментом.
ЛРК:
ПРК:

  1. Установите муфту вала с шестерней (А). Совместите выемку в муфте вала шестерни с выступом (В) на верхней части датчика крутящего момента. Выверните кромку втулки, чтобы облегчить установку. После окончания работы верните на место кромку втулки Этап 11 .

  1. Установите передний подрамник (А) с рулевым редуктором на подъемник трансмиссии и подоприте его.
  1. Аккуратно поднимите передний подрамник домкратом и просуньте в кабину вал с шестерней.
    ПРИМЕЧАНИЕ:
    • Убедитесь, что муфта вала с шестерней надежно встала на место. Проверьте, что муфта не поворачивается вверх. Неправильная установка может вызвать утечку воды, загрязнение и шум.
    • Будьте осторожны, чтобы не повредить чехол шарнира нижнего рычага концом поворотного кулака, и т. д.
  1. Установите передний подрамник новыми болтами 14 мм с буртами и затяните их указанным моментом.

  1. Закрутите новые болты крепления нижней реактивной штанги (А) и затяните их указанным моментом.

  1. Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту и подсоедините 4-контактный разъем (А) датчика крутящего момента и 6-контактный разъем (В) датчика угла поворота электродвигателя к рулевому редуктору, затем установите их на кронштейн (С). Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

  1. Тип ПРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 4-контактный разъем (А) датчика момента (А), 6-контактный разъем (В) датчика угла поворота электродвигателя, 1-контактный разъем (С) электродвигателя и 2-контактный разъем (D) электродвигателя к рулевому редуктору. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

  1. Тип ЛРК: Снимите виниловую ленту, затем подсоедините 1-контактный разъем (А) и 2-контактный разъем (В) к редуктору рулевого управления. Надежно соединяйте все разъемы, до щелчка.

  1. Удалите следы смазки с посадочной поверхности и резьбы шарового пальца шарнира рулевой тяги. Соедините наконечник (А) рулевой тяги с поворотным кулаком. Накрутите 12 мм гайку (В) и затяните ее.
  1. Установите новый шплинт (С) и загните его концы, как показано на рисунке.
  1. Отцентрируйте рулевую рейку посередине ее хода.

  1. Установив рулевую рейку в положение прямолинейного движения, отрежьте проволоку (A) и соедините нижний конец шарнира рулевого вала с валом шестерни (B), как показано на рисунке.

  1. Совместите отверстие (А) под болт на шарнире с проточкой (В) на валу шестерни и свободно вставьте болт (С) шарнира. Убедитесь, что болт надежно вошел в паз на вале шестерни. Потяните рулевой шарнир, чтобы убедиться, что он надежно встал на свое место. Затяните болт шарнира с заданным моментом затяжки.

  1. Установите на место кожух (А) рулевого шарнира.
  1. Установите передние колеса, после чего выставьте их в положение прямолинейного движения.
  1. Удерживая передние колеса поднятыми от пола, несколько раз поворачивайте рулевое колесо из одного крайнего положения в другое, чтобы проверить следующее.
    Симптом неисправности
    Возможная причина
    Звук трения доносится от нижней области рулевой колонки.
    Шарнир рулевой колонки соприкасается с кожухом.
    Звук заедания в нижней области рулевой колонки или жесткие ощущения во время поворота рулевого колеса.
    Плохое соединение зубчатой части вала с шестерней.
    Шум из области вокруг рулевой колонки во время поворота рулевого колеса.
    Плохое соединение кабеля подушки безопасности с рулевым колесом (или повреждение кабеля).

  1. Подсоедините отрицательный кабель к аккумуляторной батарее и выполните следующие действия:
  1. После установки проведите следующие проверки:
    • Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II). Индикатор системы SRS должен загореться приблизительно на 6 секунд, затем погаснуть.
    • Запустите двигатель и дайте ему работать на холостом ходу. Поверните рулевое колесо несколько раз из одного крайнего положения в другое. Убедитесь, что индикатор EPS не загорается.
    • Проверьте положение спиц колеса. Если рулевое колесо расположено несимметрично (рулевое колесо и рейка не отцентрированы), поправьте соединение в шарнире вала шестерни, после чего при необходимости отрегулируйте схождение колес, изменяя длину рулевых тяг.


Опрос

Довольны ли вы качеством обслуживания своего автомобиля в ТехЦентре АИДА?





Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai