Автосервис Honda - ремонт и сервисное обслуживание
25 лет
безупречного сервиса

Инструкция по ремонту и эксплуатации Honda Civic 5D

Руководство по обслуживанию и ремонту автомобилей Honda  »  Civic 5D  »  Двигатель  »  Блок цилиндров двигателя в сборе  »  Коленчатый вал  »  Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала (L13A)

Установка сальника (со стороны трансмиссии) / коленчатого вала

Требуются специальные инструменты
Рукоятка специального ключа (  07749-0010000)
 

Направляющая оправка сальника 96 (  07ZAJ-PNA0101)
 



1.Проверьте зазор в шатунном подшипнике с помощью пластикового щупа.

2.Проверьте зазор в коренном подшипнике с помощью пластикового щупа.

3.Установите коренные и шатунные вкладыши в блок цилиндров и шатуны.

4.Смажьте новым моторным маслом коренные и шатунные подшипники.

5.Удерживайте коленчатый вал таким образом, чтобы шатунная шейка No. 2 и шатунная шейка No. 3 были направлены вертикально вверх, и опустите коленчатый вал на его опоры в блоке цилиндров.

6.Установите упорные полукольца (А) в коренную опору № 4 блока цилиндров.

 

AB

7.Проверьте шатунные болты.

8.Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы шатунных болтов.

9.Вставьте шатунные шейки в шатун № 1 и шатун № 4. Совместите маркировку (В) на шатуне и его колпаке, затем установите шатунные колпаки и болты, затянув болты от руки.

10.Поверните коленчатый вал по часовой стрелке и вставьте шатунные шейки в шатун No. 2 и шатун No. 3. Совместите маркировку на шатуне и крышке шатуна, затем установите шатунные крышки и болты, затянув болты от руки.

11.Затяните шатунные болты с силой 9,8 Н·м (1,0 кгс·м)..

12.Затяните шатунные болты дополнительно на 90°.

ПРИМЕЧАНИЕ: Снимите болт крепления шатуна, если он был затянут с моментом затяжки, большим рекомендованного, и вернитесь к 7 процедуры. Не ослабляйте болты до рекомендованного момента затяжки.

 

90 °

13.Удалите старый герметик со стыковочных поверхностей соединений колпаков подшипников.

14.Очистите и высушите соединяемые поверхности соединений колпаков подшипников.

15.Нанесите слой герметика P/N 08C70-K0234M, 08C70-K0334M или 08C70-X0331S шириной 1,5 мм вдоль линий повреждений (A).

ПРИМЕЧАНИЕ: Если после нанесения жидкого герметика прошло 5 минут или более, не устанавливайте компоненты. Вместо этого уберите старый слой жидкого герметика и нанесите новый слой.

 

A

16.Положите соединение крышки подшипников на блок двигателя.

17.Смажьте моторным маслом резьбу и фланцы болтов колпака подшипников.

18.Последовательно затяните болты крепления колпаков подшипников с силой
25 Н·м (2,5 кгс·м).

 

(10)(4)(2)(6)(8)(7)(5)(1)(3)(9)

19.Затяните болты крепления крышек коренных опор дополнительно на 40 °.

20.Удалите излишки герметика с блока двигателя.

21.Используйте специальные приспосбления, чтобы установить новый сальник строго перпендикулярно в блок цилиндров на строго заданную глубину.

 

07749-001000007ZAD-PNA0100

22.Измерьте расстояние между осевым смещением (А) и сальником (В).

Высота сальника в установленном положении:
7-8 мм 

 

7-8 mmAB

23.Установите направляющие штифты (А) и новое уплотнительное кольцо (В) на масляный насос (С), затем совместите внутренний ротор с коленчатым валом и установите масляный насос.

 

6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
6 x 1.0 mm
9.8 N·m
(1.0 kgf·m)
CBDAE

24.Установите маслоотражательную пластину (D) с новой прокладкой (Е).

25.Установите головку цилиндров.

26.Установите цепь привода ГРМ.

27.Установите маховик, диск сцепления и нажимной диск.

28.Установите коробку передач.

29.Установите двигатель в сборе.

ПРИМЕЧАНИЕ: При замене по любой причине коренных или шатунных вкладышей после сборки двигателя необходимо после пуска двигателя дождаться его прогрева до рабочей температуры на холостом ходу, а затем дать ему поработать на этом режиме еще примерно 15 минут.



Опрос

Лучший Мастер




Suzuki   |   Toyota   |   Mitsubishi   |   Honda   |   Nissan   |   Hyundai